Художники/Ассистенты. Студия Роберта Лонго. Паоло Арао

Где и как научиться быть успешным художником? Можно закончить арт-школу, неустанно оттачивать свою технику в мастерской, можно быть очень талантливым и усидчивым, запереться дома и ждать признания, можно создавать очень коммерческое искусство, но все это, к сожалению, не гарантирует успеха. 

На Западе является распространенным явлением, что молодой художник становится ассистентом известного и признанного автора, учась у него всем хитростям. Однако, не становится это препятствием для личного развития? Или это, наоборот, помогает найти свой путь? Да и вообще, легко ли найти общий язык с именитым мастером? 

В галерее «Триумф» прошла выставка «Художники / Ассистенты. Студия Роберта Лонго (1983-2016)» (куратор - Виктория Душкина). В ней участвовали 24 американских художника, которые в разное время были ассистентами Роберта Лонго. Мы задали им все волнующие вопросы о том, как строятся отношения художник/ассистент и каким образом складывается карьера каждого художника по отдельности. 

Паоло Арао - в 1999 году окончил Университет содружества в Вирджинии. Живет и работает в Нью-Йорке.

 

Арина Романцевич: Как вы попали в студию Роберта в первый раз? 

Паоло Арао: Я переезжал в Нью-Йорк, и мне очень помог мой друг. Сначала он нашел мне квартиру, а потом познакомил с Робертом. 

А.Р.: Какова была ваша цель, когда вы только пришли в его студию?

П.А.: Просто иметь работу, чтобы платить за жилье, за материалы, за студию и зарабатывать себе на жизнь. Важно было, чтобы работа оставляла мне время на собственное творчество.

А.Р.: Не чувствовали вы себя ущемленным из-за того, что работаете ассистентом?

П.А.: Сначала, конечно, был дискомфорт, но сейчас я нашел баланс – мои работы стали достаточно успешны. Я могу работать и при этом творить – это потрясающе.

А.Р.: А что значит для вас студия? Это работа, школа жизни, семья…

 

П.А.: Это все вместе, школа, дом, семья, потому что все, кто работает в студии, знают друг друга очень хорошо. Роберт за долгое время стал нам как отец… Да, это семья.

А.Р.: Чем вы конкретно занимаетесь на работе?

П.А.: Я менеджер. Есть разные типы людей: те, кто творят искусство, и те, кто организуют работу. Я отвечаю за бизнес-часть. Я организую встречи, заключаю контракты с галереями, музеями, организую выставки и тд. 

А.Р.: Это здорово, потому что вы работаете с искусством не только как художник, но и как менеджер. 

П.А.: Конечно, с такой работой я стал лучше разбираться в структуре этого бизнеса. Сейчас очень много людей, которые умеют рисовать, но знают, как организовать свою работу так, чтобы стать успешным. 

Паоло Арао. Активные углы. 2016

А.Р.: Нравятся ли вам работы Роберта? 

П.А.: У него отличный от меня взгляд на искусство, но мне нравится, как он делает свои вещи. 

А.Р.: А что об этом проекте? Как вам концепция?

П.А.: Да, здесь работы разных людей пересекаются. Очень интересно смотреть на их взаимодействие.

А.Р: Вы работаете первый раз с русским куратором?

П.А.: Да, это мой первый раз и я в восторге от организации – Виктория  [Душкина, куратор выставки] очень профессиональный человек.

А.Р.: Это ваш первый визит в Россию?

П.А.: Да, мне здесь нравится. Это интересный опыт – мои собственные идеи, которые я вкладывал в работы, приобрели новый окрас.

А.Р.: Что вы знаете о русском современном искусстве? 

П.А.: Я знаю немного, но это сложный вопрос. Российское современное искусство специфичное. 

А.Р.: Хотели бы вы сделать выставку в России?

П.А.: Да, мне очень хотелось бы. Вчера я был в соборе Василия Блаженного и в Музее русской иконы. Несмотря на то, что все это было создано столетия назад, они остаются завораживающими – это меня вдохновило.

А.Р.: Можете ли вы дать совет молодым художникам?

П.А.: Главное мое пожелание – следовать своему пути, не обращать внимание на современные тенденции и делать то, что ты делаешь, что ты чувствуешь, что тебе нравится.

Паоло Арао. Полоски заката. 2016

Над интервью работала Арина Романцевич. 

Фото художника: Cary Whittier