Художники/Ассистенты. Студия Роберта Лонго. Уильям Латта

Где и как научиться быть успешным художником? Можно закончить арт-школу, неустанно оттачивать свою технику в мастерской, можно быть очень талантливым и усидчивым, запереться дома и ждать признания, можно создавать очень коммерческое искусство, но все это, к сожалению, не гарантирует успеха. 

На Западе является распространенным явлением, что молодой художник становится ассистентом известного и признанного автора, учась у него всем хитростям. Однако, не становится это препятствием для личного развития? Или это, наоборот, помогает найти свой путь? Да и вообще, легко ли найти общий язык с именитым мастером? 

До 16 октября в галерее «Триумф» открыта выставка «Художники / Ассистенты. Студия Роберта Лонго (1983-2016)» (куратор - Виктория Душкина). В ней участвует 24 американских художника, которые в разное время были ассистентами Роберта Лонго. Мы задали им все волнующие вопросы о том, как строятся отношения художник/ассистент и каким образом складывается карьера каждого художника по отдельности. 

Уильям Латта - в 2005 году закончил БФА Школу Дизайна в Род-Айленде. С 2005 по 2015 год поучаствовал в девяти групповых выставках, таких как "Pop Up", "Room Tones" и многих других. Так же в 2011 году осуществил два кураторских проекта, а в 2015 году состоялась его сольная выставка "William Latta" в Нью-Йоркской галерее "Eli Ping Frances Perkins New York".

 

 

Арина Романцевич: Как вы впервые оказались в студии Роберта Лонго? И зачем вам это было нужно?

Уильям Латта: Роберт преподавал у меня в колледже. У многих похожая история - его лекции были очень интересные. Он был моим героем - я всегда очень любил его работы и интересовался его творчеством. Так же я искал себе наставника, который помог бы мне найти свой путь в искусстве, и вот - Роберт Лонго мой учитель. Я отправил ему несколько своих работ, он оценил их и пригласил к нему в студию. Я переехал из Мичигана в Нью-Йорк и теперь работаю там. Он платит, а это важно. 

А.Р.: Работа в студии помогает в вашем личном творчестве?

У.Л.: Я думаю, что любой опыт очень важен. После этой работы я действительно начал понимать арт-бизнес, но не в смысле - зарабатывание денег, а в смысле, как сделать хорошую работу, как работать с галереями и кураторами, чего ждать - структуру этого мира. Так как это мое призвание, я хочу построить карьеру в сфере искусства и для этого нужно уметь что-то большее, чем иметь талант.

Вы видите здесь сегодня множество разнообразных произведений. Мы все учимся работать в сфере, которую выбрали, и это относится не только к нашим работам. Как составлять документы, оставаться организованным. Такая работа может заставить запереться в студии и только делать свои работы, но так же важно не забывать про отношения с людьми - общение. Конечно, если вы этого хотите.

А.Р.: Внезапный вопрос - что значит искусство в вашей жизни?

У.Л: Я не знаю… 

Фрагмент работы Ночные штормы. Уильям Латта. 2016 г. 

А.Р.: Хорошо, а что для вас значит ваша работа?

У.Л.: Даже не знаю, как правильно сказать... это не работа, конечно. Это призвание. Мне просто нужно это делать, иногда я даже не понимаю зачем. Многие люди не понимают этого - они смотрят на работу и не видят в ней ничего такого. Они часто задаются вопросом: "Что я здесь делаю? И что происходит?" 

Чаще всего в своем творчестве я рассуждаю о неких фундаментальных вопросах, которые меня волнуют. Я понимаю, что не могу найти на них четкого ответа, но в своих проектах я хотя бы пытаюсь. Искусство помогает найти мне собственный путь. Кому-то помогает религия, а для меня искусство помогает ответить на вопрос - как мне прожить жизнь. 

А.Р.: Поговорим о выставке «Художники/Ассистенты». Нравится ли вам концепция этой выставки?

У.Л.: Если честно, концепция довольно странная, потому что главным критерием здесь является не качество твоих работ, а только твое участие в выставке. Она основана не на визуальной истории, а на том, что все мы работаем в одном и том же месте – в студии Роберта. Когда меня пригласили поучаствовать, я хотел отказаться. Однако, я очень благодарен Роберту за то, что он сделал для меня. Так же я благодарен коллегам, потому что, благодаря им, я научился очень многому. Наверное, именно поэтому я решил принять участие в этой выставке. Это своеобразная дань уважению. 

Многие работы, представленные здесь, я вижу впервые. Я очень горд за моих друзей.

Тонущее пространство и Ночные штормы. Уильям Латта. 2016 г. 

А.Р.: На сколько я понимаю, в Москве вы впервые. Что вы думаете про этот город?

У.Л.: Завтра еду в Санкт-Петербург, пойду в Эрмитаж. В Москве я все же по работе, поэтому у меня не было времени ходить в музеи…

А.Р,: Вы знаете что-нибудь о российском современном искусстве? В частности, о молодом.

У.Л.: Я не знаю практически ничего. Пока я был здесь, я встретил ребят из Recycle group, еще какой-то, название которой я сейчас не воспроизведу. Они все выставлялись в галерее «Триумф». Я видел мельком их работы и могу сказать, что мы смотрим на жизнь очень по-разному, через разные фильтры. Совсем разные стили, если хотите. 

А.Р.: В конце интервью я обычно прошу дать совет молодым художникам. Можно вас попросить? 

У.Л.:  Я думаю, что самая важная и сложная вещь – это понять, чего ты действительно хочешь. Нужно верить в то, что ты делаешь! Ведь если не веришь, то почему люди должны смотреть на это?

Уильям Латта. Ночные штормы. 2016 г.

Над интервью работали: Арина Романцевич, Мария Назарова.

Фото предоставлены галереей "Триумф".