И чернее не бывать
11 ноября на пространстве Центра Творческих Индустрий ФАБРИКА состоялось открытие выставки Павла Соловьева "Черный". Это еще один проект, посвященный столетию черного квадрата Казимира Малевича, который поместился в небольшой зале АРТХАУС.
Выставка логически разделена на три раздела. Первый - центральная часть зала. В нем размещено несколько скульптур, построенных из весьма необычных даже для современного искусства материалов (а оно-то всякое повидало на своем веку). Здесь и перевернутый ящик с высыпанной картошкой, и большая часть бетонного ограждения с надписью на иврите, двумя бутылками и граненым стаканом, и мельница, выстроенная из свечек, в которой функции лопастей выполняют маленькие топорики... В общем, каждый здесь найдет что-то, что его поразит или удивит.
Следующий раздел - это маленькая черная комната, в которую следует заглядывать через щель. Освещает пространство ультрафиолетовая лампа, придающая сразу оттенок праздничной загадочности. Посреди стоят выстроенные из металических брусьев каркасы стола и стула - абсолютно условные предметы в условном мире - а на полу рядом стоит треугольный светильник, который как бы разрушает это условное гармоничное пространство.
Последний раздел - это своеобразная дань идее супрематизма. Павел в своей манере пробует возродить в своих работах идеи Малевича и дать им новую жизнь. В сопроводительном тексте говорится, что супрематизм рассматривается здесь не только как художественная, но и как философская, чуть ли не религиозная концепция, однако, в самих работах разглядеть такой глубины не удалось.
Разнообразную и довольно хрупкую композицию завершает музыка, созданная музыкантом, представленным под псевдонимом Е67 на основе одних лишь синопсисов (описаний) представленных скульптур.
Подводя итог, можно добавить, что выставка безусловно стоит зрительского внимания. С одной стороны художник явно отдавал дань Казимиру Малевичу, с разной степенью успеха вызывая у нас те или иные ассоциации, с другой - не потерял авторский взгляд и сделал прекрасную выставку.
Текст: Мария Назарова
Фото: Мариня Назарова, Инна Супряга