Ксения Самохина: «…нам хотелось бы, чтобы посетители поняли, насколько остро уличное искусство реагирует на все то, что происходит в обществе»
В середине марта 2022 года в Москве в павильоне №21 ВДНХ, открылась выставка под названием «Найти Бэнкси», созданная по мотивам творчества одного из самых загадочных стрит-арт художников современности. Сергей Чебатков побеседовал с руководителем проекта Ксенией Самохиной об особенностях камерного показа уличного искусства.
Текст: Сергей Чебатков
Студия Бэнкси
Ксения, как родилась идея проекта?
Нам уже давно хотелось представить нашей аудитории именно уличное искусство и граффити, поскольку по нашему мнению оно в России не так популярно, как того заслуживает. После довольно долгих размышлений пришли к выводу, что сделаем экспозицию, посвященную творчеству Бэнкси. Он является яркой фигурой в мире стрит-арта, затрагивающей в своих произведениях острые социально-политические вопросы современности. Нашему зрителю теперь достаточно сложно свободно выезжать зарубеж, чтобы посетить города, на улицах которых представлены произведения художника.
Наш замысел - продемонстрировать в одном месте идеи Бэнкси в форме своеобразной ретроспективы его творчества.
Вагон метро
На вашей выставке представлены аутентичные копии работ художника. Но даже создать подобные копии – это очень большой труд. Как вам это удалось?
Над проектом работала большая команда профессионалов: художников, дизайнеров, режиссеров по свету и звуку, специалистов в области анимации. Действительно, был проделан очень большой объем работы. Наша выставка состоит не только из репродукций картин и трафаретных изображений, но еще и из скульптур и полноразмерных инсталляций. Была осуществлена реалистичная имитация уличных стен, чтобы зритель, попав на экспозицию, мог полностью прочувствовать все творчество Бэнкси и получить тот эффект, который стремился создать непосредственно художник.
Баския
Из каких разделов состоит выставка?
Выставка охватывает весь творческий путь Бэнкси, начиная от самых ранних этапов творчества (конец 90-х годов) и заканчивая последними его творениями, преимущественно посвященными пандемии. То есть мы представили все выставочные проекты, которые когда-либо он реализовывал, начиная от его первой полномасштабной выставки «Едва законно», прошедшей в 2003 году, и, заканчивая его самым большим проектом «Дисмаленд», который был реализован в 2015 году. Также у нас присутствуют его инсталляции, посвященные теме COVID-19.
Золушка
Что оказалось самым сложным при подготовке проекта?
Самым сложным было представить многогранность Бэнкси. Мы поставили себе цель – создать такую выставку, чтобы посетитель, который даже не имеет представления о Бэнкси, мог бы прийти, посмотреть, понять и сформировать представление о творчестве художника. Оценить, насколько это разносторонний автор, насколько всеобъемлющий и насколько актуальный. Нам очень хотелось, чтобы люди пришли к нам на выставку, приобщились к искусству граффити, и поняли, что это не просто какая-то уличная тема для «шпаны из соседнего двора», а действительно очень интересная и очень актуальная жизненная история для всех; что граффити-сообщество, как никто другой из мира изобразительного искусства, остро реагирует на все то, что происходит в обществе.
Крыса в метро
Это первый проект такого рода, который осуществляет ваша компания?
Нет, конечно. Компания «Ротекс» имеет опыт работы более 10 лет в выставочной индустрии. Предыдущим крупным проектом была анатомическая выставка «Мир тела», которая прошла с огромным успехом. Мы надеемся, что выставка «Найти Бэнкси» будет так же интересна и популярна среди всех посетителей. Большинство посетителей с восторгом отзываются о выставке. Мы ждем в гости и вас, дорогие читатели ARTУзел, чтобы и вы могли своими глазами насладиться выставкой и узнать много нового о творчестве Бэнкси!
Любовь в мусорной корзине