Куда пойти на выходных?

Наша редакция на этой неделе сходила на большое количество выставок, и выбрала самые интересные. Те, на которые обязательно нужно сходить на выходных.

1. Хронотопы

Адрес: галерея Крокин

 

Галерея Крокин: Платон, твои произведения, по продуманности и отточенности характерные для мультимедиа, сохраняют то, что особо ценно в искусстве — пространство недосказанного, где перед вероятным вопросом в первую очередь окажется не зритель, а сам автор. Но начать разговор хотелось бы с самого названия твоей выставки. Итак, «Хронотопы». Что это?

Платон Инфанте: На выставке показано несколько отдельных произведений, приведённых к общему знаменателю. Честно сказать, весьма непросто сформулировать то, что меня интересует в данном случае. Всё ж таки это область визуального, и оно здесь, безусловно, доминирует. Если решиться на какие-то формулировки, поговорить о смыслах, то само название «Хронотопы» (дословно «время-место») весьма условно. Вообще слово «хронотоп» изобретено не мной: его ввёл физиолог Алексей Ухтомский, определяя через него значимые для личности сложносоставные события реальности.

К.Г.: Тем самым ты снова выходишь на весьма сложный, но закономерный для искусства вопрос. Что для тебя реальность?

П.И.: Да, меня интересует, что такое реальность. И пока я понял только то, что она всегда больше того, что я воспринимаю, и, что интересно, это не только от моей конечности и немощи так устроено, а, скорей, оттого, что реальность — это такая данность не в меру. Другими словами, реальность — это процесс постоянного обновления, качественной экспансии, появления нового.

Выставка открыта до 12.02.2017.

2. Атрибуты искусства

Адрес: галерея Файн Арт

 

Настоящая выставка – окончание проекта «МЕРА ЦЕННОСТИ», начатого Тимофеем Смирновым в 2011 г. Тогда автор, желая помочь человечеству найти привычную меру всего действительно великого, что оно создало в нематериальной сфере - культуре, искусстве, предложил утопические "деньги", такие же абстрактные, как и те, которые, как нам обещают, обеспечены золотым запасом. Затем последовали «Протест художника Тимофея Смирнова» (2013) и «Московская особая» (2015).

Новый проект Тимофея Смирнова включает 10 арт-объектов. В нем автор рассматривает, где в повседневной жизни человек сталкивается с тем, что изображают произведения искусства. Художник рассуждает: «В былые времена изображения имели иерархию. В столовой русской усадьбы висели портреты героев, например, Багратион, Барклая де Толли, в опочивальне – портреты родственники. Опозорившиеся – под тряпкой, как попугаи, укрытые для сна. А чем ближе к кухне, тем больше «картинок с помадной банки», как тогда говорили. А сейчас какова иерархия? После «Восстания масс» Хосе Ортега-и-Гассета стало ясно, что все изображения с этой самой банки. Ну или почти все. Однако изображений нет в домах. Раньше в уборных хотя бы были календари и наклейки, а сейчас?»

Выставка открыта до 3.02.2017.

3. Конструктивизм детям

Адрес: галерея "На Шаболовке"

 

Выставка «Конструктивизм — детям» представляет детские книги 1920-х — начала 1930-х годов, рассказывающие об устройстве мира, научных изобретениях и вещах, окружавших ребенка в тот исторический период. Эти издания — особый срез советской культуры, они находятся на пересечении графического дизайна, педагогики, литературы, социально-политической истории. Для создателей выставки ключевым стал синтез книги, ее текста, дизайна и иллюстраций. Выставка организована галереей «На Шаболовке» совместно с Российской государственной детской библиотекой и Центром авангарда библиотеки № 164 «Просвещение трудящихся».

Выставка открыта до 26.01.2017.

4. ПДАСПСИНП

Адрес: галерея "Триумф"

 

Все последние проекты Гутова можно было охарактеризовать полным погружением в дзен атмосферу и эстетику китайской и японской каллиграфии, требующей концентрации и спокойствия. Порвав с социумом, уединившись в мастерской вдали от города, без всякого общения с внешним миром, Гутов месяцами предавался чтению немецких средневековых мистиков и изучал как тушь идёт с кисти. 

Как признается сам автор, его проект обретения внутренней гармонии через радикальный уход от действительности потерпел полный крах. Теперь он обратился к внешнему миру. Это, конечно, не значит, что художник вылез из своего лесного убежища. Но внутренне он решил слиться с ритмом времени, пропустить через себя его электрические токи, результатом чего и стало рождение названия выставки – «Приступ двигательной активности с помутнением сознания и нарушением памяти».

В более широком плане, Гутов таким образом определяет прошедшие четверть века с момента исчезновения СССР. Похоже, что черты возвращения в советское прошлое, окрашивающее наши дни, наполняет художника новой энергией. Он как бы заново, на новом витке, переживает ту атмосферу, которая будоражила людей с конца 1980-х по 1991 год. Только с той поправкой, что результат заранее известен.

Выставка открыта д 15.01.2017.

5. Владимирка-2 или шкаф отца

Адрес: ЦТИ Фабрика

 

На выставке «Владимирка-2 или Шкаф отца» Людмила Горлова представит серию живописных работ, созданных на тему изменений, внутренних и общественных конфликтов. Используя привычный «язык» живописи, художница ищет объяснение возникающих конфликтов с помощью различных теорий (в том числе теории «бессознательного»).

Описывая идею возникновения проекта, Людмила рассказывает: «С детства меня завораживала дорога на картине Левитана. «Владимирка» для меня – метафора глубинных внутренних процессов. Однако, первоначальная идея экспонировать проект в виде гигантских, низкокачественных, дешевых принтов на билбордах вдоль шоссе Энтузиастов (Владимирского тракта – традиционного пути инакомыслия) была трансформирована в новую экспозицию на Фабрике, ставшей похожей на старый фамильный гардероб: шкаф отца, кушетка для психоанализа и потертое кресло. Вокруг картинки, найденные в шкафу условного родительского дома – наследство культурное, историческое и генетическое – сюжеты, всплывающие в результате психоанализа. Принято считать, что бессознательное мыслит фигуративно. Моделируется многозначное пространство, в котором язык семьи – это язык государства. Моя задача – перевести изображения в культурные коды. Превратить банальную картинку во фрагмент сновидения».

Выставка открыта до 15.01.2017.