Лето в Европе: Лариса Гринберг

В начале июня в Европе состоялись сразу три больших события в мире современного искусства – открытие Documenta’14, фестиваля скульптур в Мюнстере и ярмарка Art Basel. Мы решили узнать у тех, кто ездил на эти мероприятия, что их больше всего поразило и какие тенденции намечаются на мировой художественной сцене. 

Фото Юлии Лисняк

Лариса Гринберг, главный специалист  региональной дирекции ГЦСИ,  галерист, преподаватель  кафедры кафедры кино и современного искусства  РГГУ;

Анна Камынина: Зачем Вы посещаете крупные международные выставки? Почему это важно?

Лариса Гринберг: Это единственный способ понять, что происходит важного в мире. В этом году я видела несколько действительно важных выставок в Москве, и все они были посвящены Оттепели, и около десяти в Европе. Это помогает оценить кураторские подходы, художественные проекты и критически их оценивать.

А.К.: Какими были Ваши ожидания и оправдались ли они?

Л.Г.: Не было специальных ожиданий.  Было желание найти новые  имена, изучить проекты и подходы. Эти ожидания оправдались. 

А.К.: Что для Вас оказалось наиболее интересным?

Л.Г.: Наверное, проекты в Мюнстере. Эта выставка проходит раз в десять лет. В этом году она была пятый раз. 

Скульптура - медиум, который принято считать давно освоенным, простым, в какой-то мере «выжатым». Однако, проекты в Мюнстере - это не столько скульптура, сколько освоение публичного пространства разными способами. Важно отметить, что авторы были остроумны и изобретательны, обыгрывая местный контекст. 

А.К.:  Какая тенденция наиболее ярко проявилась в этом году в проектах?

Л.Г.: К сожалению, тенденция к политическому дискурсу. Так же мне не понравилось, что искусство заменялось документацией. Последняя тенденция была заметна в Венеции, но наиболее ярко отразилась на Документе.. 

 

Фрагмент работы Bili Bidjocka. The Chess Society [2017], Documenta'14Фото: Елена Куприна-Ляхович

Над интервью работала Анна Камынина и Мария Назарова