Маски с работами художников. Возможность пережить ужас

Материал подготовила Анна Крылова

Фотографии предоставлены маскоделами

С 12 мая в Москве и Петербурге вводится обязательный «масочно-перчаточный режим», а во многих регионах России он и так действует. Маска — уже точно символ 2020. Сейчас, когда максимально светское мероприятие — это поход в «Пятерочку», души горожан (от Калининграда до Владивостока) всё равно требуют прекрасного! И, так как художник всё-таки не должен быть голодным (официально заявляем), мы решили вам рассказать ещё об одном способе поддержать творцов сейчас. Предлагаем вашему вниманию маски из двух самых крупных городов страны — Москвы и Петербурга — на которые нанесены художественные произведения современных (спойлер: и не только) авторов.

АРТ УЗЕЛ пообщался с создателями классных масок о тревогах и чаяниях их покупателей, эпидемии и новой экономической реальности.

МОСКВА

- Марина Антонова, full time artist

Марина через инстаграм и фэйсбук уже давно продаёт свои работы (и они разлетаются по всему миру, небеса, храните почту). Ещё у нее в ассортименте давно есть мерч — например, сумки, кружки с её героями. И в апреле к ним добавились маски! Мы смогли быстро расспросить Марину после насыщенного рабочего дня, когда «весь день была занята отправкой». 

ART УЗЕЛ: В чем главная ценность масок, произведенных художником? Не душит ли покупателей жаба платить за доставку едва ли не цену изделия?

МАРИНА АНТОНОВА: Я думаю, что ценность моих масок в том, что это не просто маски — это модный аксессуар и коллекционный предмет. А за подобные вещи не жалко заплатить курьеру или даже подождать доставку 2 недели, как в случае с заказами, которые я отправляю в США. Один мой коллекционер из Лос-Анджелеса, как только увидел маски, написал: «Пришлите мне по одной маске каждого вида, то есть всего 10 штук». К сожалению, на момент, когда он мне это написал, часть из этих масок была уже распродана, и теперь он ждет следующей партии, чтобы непременно заполучить редкие экземпляры. Не все мои покупатели являются знатоками и поклонниками моего творчества, многие покупают, потому что маски выглядят ярко, стильно, они удобные и их приятно носить. Сейчас маска — это необходимость, а красивый дизайн вносит оживление и радость в серые карантинные будни.

А.У.: Как заполучить маску?

М.А.: У меня есть курьер по Москве — доставка будет стоить 300 рублей, доставка по России возможна почтой  — тоже где-то 300 р и есть самовывоз. Все детали можно уточнить у Марины лично в фэйсбуке или инстаграме.

  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

- Брошечная им. Билла Трейлора, мастерская 

С начала режима самоизоляции Брошечная (=Олеся и Коля) начали выпускать маски с принтами-фрагментами разных картин. А к началу мая у них стартовал проект, в рамках которого уже была реализована одна коллаборация с современным художником. Первой стала Александра Гарт из Петербурга.  На вопросы АУ отвечал Коля, как глава отдела по связям с общественностью.  

А.У.: Расскажите о себе! 

Брошечная: Мы изначально брошечная компания, которая постепенно расширялась, начала делать серёжки, стикеры, потом добавился домашний декор. Мы долго вынашивали идею поработать с тканью. Неизменным всегда остаётся одно — мы используем в дизайне исключительно мировое наследие изобразительной культуры, особый упор стараясь делать на не самых раскрученных художниках, именах или артефактах. Часто, конечно, глаз у людей цепляется именно за узнаваемые образы и может сложиться впечатление, что мы сидим на Ван Гоге и Пикассо. Мы своё дело знаем, видим в своём проекте важную образовательную составляющую и с радостью наблюдаем, как постепенно люди начинают всё больше обращать внимание, например, на Амадеу ди Соза-Кардозу, Хильму аф Клинт, Теофила Оцепку и прочих наших любимцев — ради них-то всё и затевалось.

А.У.: Что беспокоит ваших покупателей? 

Брошечная: Среднестатистические страхи нашего покупателя — почему курьерская доставка задерживается, когда будут готовы маски и можно ли их стирать.

А.У.: Страхи нашего главного редактор отличаются от страхов вашего среднестатистического покупателя. Надежда обеспокоена, чего это все так угорают по простым в общем-то "тряпочкам"? Нормально ли это — купить одну маску и заплатить за доставку её же цену?

Брошечная: Понятно дело, что если бы не было пандемии, то и маски не были нужны повсеместно, а скорее были бы, как и прежде, элементом гардероба байкеров, велосипедистов, страйкбольщиков, любителей корейской музыки и ремонта. С введением масочного режима в некоторых регионах теперь это не просто тряпочки, а способ, как минимум, не влететь на штраф. Второй, и это даже более важный момент — маски всё-таки обеспечивают определенную защиту и помогают уменьшить распространение инфекции. У ВОЗа и американского CDC разные взгляды на этот момент, но обе организации подтверждают, что ношение масок нельзя назвать абсолютно бесполезной затеей. Ну и в-третьих, не могу сказать за других, но по нашим масках «угорают», потому что это классные качественные вещи с идеей и за приемлемую цену. Мы видим, что они поднимают людям настроение и позволяют им хоть как-то разнообразить эти доставшие уже всех карантинные будни. 

Нормальность — почва очень неустойчивая, поэтому мы по ней стараемся не гулять. На рынке сейчас представлено большое количество масок по цене от 100 до 2000 рублей за штуку и каждый сможет выбрать, что считает для себя нормальным. В любом случае, лучше, конечно, брать не одну маску, а несколько, т.к. их нужно стирать минимум каждые 2-3 часа.

А.У.: Как маску заказать?

1) Выбирать можно в группе в ВК или в Инстаграме

2) У нас есть бесплатный самовывоз (если вы где-то рядом с м. Чёрная речка или ездите на машине. У нас тут парк, речка и уточки)

3) В остальных случаях рекомендуем выбрать недорогую доставку по городу до пункта выдачи СДЭК. Это стоит 150 рублей, они есть в каждом районе города и даже по несколько, так что на доставку приходится в большинстве случаев отнюдь не 50 и даже не 15% суммы заказа. Ну и, конечно, всегда можно в довесок взять, например, настенное панно. От 2500 рублей доставка у нас бесплатная до двери в Петербурге и Москве.

А.У.: В чем Брошечная видит ценность маски от художника?

Брошечная: Это отдельная тема! Ценность наших масок заключается в том, что она удовлетворяет две потребности — собственно необходимость иметь маску, как один из инструментов защиты от инфекции, и второе, не менее важное, а в нашем случае, наверное, ключевое — соответствие внешнего вида наших масок эстетическим предпочтениям человека. Мы изначально не планировали эту затею как какую-то возможность что-то заработать и тому подобное — маски с анжерским апокалипсисом, рисунками из трактатов Ансельма Боэция и гравюрами Михаэля Вольгемута — так себе бизнес авантюра. Для нас это возможность пережить тот, без шуток, ужас, который сейчас испытывает малый бизнес, и заодно порадовать чем-то новым нашу аудиторию, которую мы очень любим.

За что мы можем быть благодарны этой ситуации, так это то, что мы наконец-то осуществили наши давние планы начать делать коллаборации с современными художниками. Долго не могли подступиться с брошками, т.к. всё не знали, как это сделать, как контактировать с художниками, на каких условиях и плюс рабочая рутина вносила свои коррективы в планы. А в этих обстоятельствах всё стремительно превратилось в первый проект и мы придумали, что организуем наш небольшой бибтфонд, куда будем откладывать выручку с продаж коллаборацинной продукции и пускать её на приобретение работ художников, поддерживания их таким образом в это время, и открытие в будущем собственной галереи, о которой давно мечтаем.

Первую коллаборацию мы сделали с Александрой Гарт, горячо любимой нами художницей, чьи офорты радуют наш глаз каждый день. Саша ценитель рейвов и мы разработали вместе с ней две маски с работами из её серии «RYABA». Вышло очень достойно и универсально подходит, действительно, и рейверам и более классическим любителям «шуршания каналов» и петербургской эстетики в целом. И буквально через пару дней выпустили третью маску с работой Гарт «Паническое», посвященной Ролану Барту и цитатам из его «Фрагментов речи влюблённого» — абсолютно необходимая вещь для походов в винотеки и для посещения открытий выставок в первые месяцы после ослабления карантина.