Мне все кричат – Берегись! Михаил Левиус в галерее «pop/off/art»
7 сентября в галерее «pop/off/art» состоялось открытие выставки «Beware!» художника Михаила Левиуса.
Текст: Дарья Казакова
Фото: Дарья Казакова
Проект «Beware!» стал первой профессиональной выставкой художника в галерее «pop/off/art». В названии выставки и одноименной работе зашифрована отсылка к песне Янки Дягилевой «Берегись!». Михаил Левиус изобразил мир на грани катастрофы, предчувствие конца света и всеобщей растерянности. Эта тема стала основной для всей серии работ художника.
Михаил Левиус «Hello, Mister», 2022
Михаил Левиус – молодой художник из Новокузнецка, график и живописец. Для того, чтобы добиться в своих работах многослойности, он имитирует коллажную технику. Своими основными источниками вдохновения считает собственные детские рисунки, мангу и музыку.
Выставка состоит из большого зала на первом этаже, где расположены все работы, кроме одной. Эта единственная картина «Jane`s longbow» вывешена на втором этаже.
Михаил Левиус «Jane`s longbow», 2022
Живопись художника наполнена деталями и образами, которые хочется достраивать в своем воображении. Нарисованный Михаилом Левиусом мир создает ощущение мультикультурности, в нем угадывается типичная американская застройка, при этом персонажи картин как будто вырезаны из фреймов манги. На заднем плане можно даже вообразить знакомые постсоветские панельки. Кажется, что художник задержал мгновение, изобразив панораму произошедшего массового бедствия.
Михаил Левиус «As gloomy as funny», 2022
За счет особого стиля построения композиции создается ощущение, будто ты смотришь на мир всеобщего катаклизма через VR-очки. Из-за этого возникает тревожное чувство дереализации, кажется, что изображение на картине – компьютерная игра от первого лица. Это впечатление усиливается за счет ярких красок и сине-зеленых вкраплений: словно какая-то помеха в недостроенной симуляции.
Михаил Левиус «Back to school», 2022
Для описания ощущений, оставленных живописью Михаила Левиуса, подходит термин «катастрофизм», который буквально означает страх перед катастрофой. Безусловно, это понятие «утекает» не только в общественно-политическую или бытовую сферу, но и в художественную культуру. Такая тревога вызвана постоянным и неотъемлемым присутствием страха и насаждением слишком позитивных или негативных сценариев развития событий. Считается, что это было характерно для общества ХХ века, однако и сегодня многие художники погружаются в это социокультурное явление.
Куратор: Оксана Чвякина.