На страницах берлинского дневника

В галерее pop/off/art открылась выставка художника и скульптора Андрея Красулина, которому в этом году исполняется 90 лет. В экспозиции представлены самые свежие картины мастера, созданные после переезда из Москвы в Берлин. Посещение возможно до 22 мая. 

Текст: Регина Филимонова
Фото: предоставлены галереей

Андрей Красулин выходец из той самой «семьи» шестидесятников, в советский период и после распада СССР он зачитывался Маяковским и выполнял ряд государственных заданий в различных частях меняющейся страны. В последние годы полотна художника побывали на выставках: в Третьяковской галерее, Русском музее и ММОМе. А весной 2022 года Красулин с женой переехал в Берлин. Москва, главным плюсом которой художник всегда выделял чувство дома, и мастерская, к которой он был так привязан, остались в России. Для Андрея Николаевича его студия – это целый мир. В интервью он говорил, что жил не в Советском Союзе, а в стенах собственной мастерской. Именно поэтому первыми картинами, которые мы видим в галерее, стали новые пробы пера и палитры. Произведения отображают выстраивание быта и красок, поиск утерянного состояния. Обычно художник не дает названия своим работам, но тут сделал исключение: он собирал слова и выражения из привычного обихода, а потом распределил их. Крылатые выражения на латыни соседствуют с коротким «Годится!». 

Когда земля под ногами становится зыбкой, а будущее – неизвестным, происходит рефлексия о прошлом. Сразу после набросков идут произведения с неизданными стихами жены, которые она писала в первые годы их долгих и крепких отношений. В работах текст и визуальная часть не контрастируют друг с другом, а гармонично сплетаются. Это не первый творческий опыт пары, Красулин создал целую серию офортов на страницах черновиков романа любимой.

Белый лист неинтересен мастеру, и пусть в большинстве своем работы на бумаге, подчеркивающей их хрупкость, но это бумажные пакеты и много склейки, которая создателем не скрывается. Андрей Николаевич не закрашивает логотипы или надписи на пакетах, дает вещи полностью вписаться в творческий процесс своим существованием. В своем творчестве он нередко работает с бросовым материалом, найденным в различных местах. Так, когда-то черенок от старой лопаты на берегу реки стал музейной работой с названием «Единорог». Пытаться систематизировать работы помогают рамы, надетые на них. Красулин старается как бы запечатлеть акт создания, каким бы маленьким он ни был. А для эскизов, представленных одними из последних работ, мастер использует милое слово «почеркушки». Завершается выставка изображениями кругов, которые напоминают о цикличности искусства и мира.

Выставка «Берлинский дневник» Андрея Красулина до 22 мая 
в галерея pop/off/art на ЦСИ Винзавод: Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6. 
Вход на выставку свободный. 18+