На Винзаводе покажут французский стрит-арт

16 мая на Винзаводе в галерее 11.12 при поддержке фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и ARTIS Project откроется выставка Пабло Томека и Кена Сорте, художников с бэкграундом в уличном искусстве, в прошлом — основателей группировки PAL CREW, одной из самых продуктивных граффити-команд Парижа. Преодолев влияние граффити, каждый из них выработал собственный визуальный язык, навсегда сохранив в своих работах энергию улиц. Открытие выставки состоится в рамках платформы TBRG Open, объединяющей талантливых людей со всего мира и вдохновляющей на культурные открытия.

Все работы для выставки созданы в Москве в ходе арт-резиденции, и представляют результат исследования художниками городской среды. Пабло Томек и Кен Сорте встретились в 2010 году на волне граффити  —  практике, которая до сих пор даёт им заряд для эксперимента уже в параллельных художественных направлениях. Обычно Пабло и Кен, каждого из которых отличает собственный уникальный стиль, выступают индивидуально, но на этот раз, создавая некий синтетический портрет современной Москвы, им интересно найти пересечения в художественном методе друг друга. Платформа TBRG Open всегда поддерживает необычные коллаборации, отражающие дух времени, выставка «Terrasse critique» — первая попытка диалога и сотрудничества между художниками, каждого из которых отличает собственный взгляд на искусство.

Наблюдая за городом, его ритмом, сбоями и неозвученными проблемами, Пабло Томек извлекает из этих ежедневных ритуалов жизни новый язык, нарочито несовершенный, незаконченный — на пересечении слоёв краски и городских реконструкций. Через мифологические и кинематографические цитаты Кен Сорте погружает зрителя в необозначенные, но смутно знакомые вселенные, постоянно поддерживая состояние двойственности — между реальностью и иллюзией, сказанным и непроизнесённым, очевидным и скрытым от глаз.

Граффити на стене, куски пирога в витрине кондитерской, незнакомое лицо, выхваченное из толпы в метро — каждая ситуация или элемент окружения становятся потенциальным спусковым механизмом творческого процесса. Чтобы обогатить этот подход, художники также работают с найденными на улице предметами, утратившими статус, смысл и принадлежность — разгадывая вездесущий ребус потребления, возведённый людьми в статус священного.