Новые выставки в новом здании музея PERMM

27 и 28 октября состоялось открытие Нового музея PERMM в здании бывшего Мерседес-Центра. 

Новый PERMM открылся в здании бывшего Мерседес-Центра, представив уникальный в масштабах страны, проект реновации — впервые музей современного искусства переезжает в готовое современное экспозиционное пространство, изначально спроектированное под нужды автомобильного бизнеса. Решение о переезде было принято весной 2022-го, в сентябре того же года губернатор пермского края Дмитрий Махонин объявил об этом решении на Восточном экономическом форуме. Весной 2023-го начался процесс реновации, а уже в октябре музей открыл свои двери для первых гостей.

Наиля Аллахвердиева: 

«Это очень важное для нас событие. Мы открываем не просто новую площадку PERMM. Мы открываем совершенно новый музей. В нем будет сохранено все лучшее, к чему вы привыкли за 14 лет, но все же мы начинаем новую жизнь — с новыми планами и проектами. Важно, что наш переезд произошел именно в 2023-м году. Во-первых, это год 300-летия Перми, чье имя носит музей, — искреннее спасибо за эту возможность команде правительства Пермского края и лично губернатору. Во-вторых, в этом году PERMM стал Музеем года по версии Cosmoscow. Новый этап для PERMM начинается в этом почетном статусе, мы будем стараться держать эту высокую планку и дальше. Впереди много интересной работы — 2024-й станет для нас годом исследования и осмысления возможностей нового пространства. Мы очень вдохновлены нашим новым домом и хотим поделиться этим переживанием с жителями и гостями Перми. Я приглашаю каждого в новый PERMM. Приходите, мы ждем!».

Выставки

И ДА, И НЕТ 

кураторы: Арсений Сергеев, Алёна Герасимчук

Открытая экспозиция, 1 и 2 этаж 

До 15 февраля

Первая в своей истории постоянная экспозиция, предназначенная для показа музейной коллекции. Первый выпуск курирует Арсений Сергеев. Проект откроется в два такта: первый такт — темный «да нет…» — разместится на первом этаже, второй — светлый «нет да…» — на втором. Выставка посвящена противопоставлениям, а ее название — «И да и нет» — отражает предложение попробовать подвергнуть сомнению идею о черно-белом мире. Экспозиция объединит более 200 работ российских современных художников XX – XXI веков из коллекции PERMM — Дмитрия Пригова, Николая Полисского, Рикардо Мурелли, Павла Пепперштейна и Сергея Ануфриева, Энвиля Касимова и Сергея Орлова, Михаила Павлюкевича и Ольги Субботиной и многих других. «Идея экспозиции «И да, и нет» — отсортировать работы коллекции PERMM, руководствуясь принципом бинарных оппозиций, и понаблюдать нарративы, возникающие как внутри работ, так и между ними в результате такой «перетасовки», — Арсений Сергеев, куратор выставки.

ХРАНИТЕЛИ ОГНЯ

кураторы: Эльмира Минкина и Валентин Дьяконов, координатор: Григорий Ноговицын 

Цокольный этаж, Подземная парковка

До 15 февраля

Одна из первых выставок PERMM в новом здании музея — это удивительное путешествие по пермской музыкальной жизни последней четверти ХХ — первой четверти ХХI века. За начальную точку таймлайна «Хранителей огня» взят конец 1970-х годов — время появления музыкальных коллективов, делавших первые шаги от сладких песен ВИА к роковому звучанию. Зрителям предстоит испытать коллективный и индивидуальный опыт прослушивания музыки самых разных стилей, окунуться в атмосферу одного из главных пермских музыкальных фестивалей, вспомнить любимые мелодии и познакомиться с новыми для себя именами и названиями. На выставке прозвучит музыка 70 артистов и групп — как широко известных, так и андеграундных. 

Название выставки взято из песни «Королева тростника» поэта и музыканта Евгения Чичерина (1972 – 1999), лидера легендарной пермской группы «Хмели-Сунели». Огонь в интерпретации создателей выставки — музыка, а хранители — те, кто ее создает и слушает.

Выставка разместилась в пространстве музея на нулевом этаже, в котором есть все условия для погружения в музыку: идеальная звукоизоляция и отсутствие солнечного света делают его похожим на концертный зал или ночной клуб. В бывшем здании Мерседес-Центра, в которое переехал PERMM, здесь располагалась подземная парковка. На выставке «Хранители огня» тоже будет автомобиль. Совпадение? Не думаем.

БАНЬЯН

recycle-инсталляция Дмитрия Булныгина

1 этаж, Ремонтный цех 

До 15 февраля

Первый проект в Белом зале PERMM будет посвящен проблеме чистой воды, им станет «Баньян» — масштабная инсталляция художника Дмитрия Булныгина, поднимающая проблему доступности чистой питьевой воды. Огромное экзотическое дерево Fícus Benghalénsis (фикус бенгальский), для создания которого понадобилось более 20 000 использованных пластиковых бутылок, займет всю площадь большого Белого зала. Воздушные корни и ветви из прозрачного пластика поднимутся на 10-метровую высоту — к самому потолку — и вступят в причудливую игру с естественным светом, падающим из расположенных в верхней части окон. В ходе работы проекта инсталляция будет расти — зрители смогут принять участие в достраивании «Баньяна» в авторской технике художника. Создавать объекты из пластиковых бутылок Булныгин начал в начале 2000-х. Работая в коллективной мастерской во французском лесу Сан-Ассиз, он заметил, как быстро пространство заполняется пустыми пластиковыми бутылками — для питья в мастерской была пригодна только бутилированная вода. Работа с отходами человеческой деятельности всегда была основной стратегией его художественной практики, поэтому бутылки перешли из категории мусора в категорию материала. Вскоре был придуман метод: художник обрезает у бутылки горлышко, нагревает верхнюю часть и вставляет в нее донышко следующей такой же бутылки.

спецпоказ

АНТИФОРМА №15

инсталляция Василия Кононова-Гредина

Открытая экспозиция, 1 и 2 этаж 

До 15 февраля

«Антиформа» автомобиля Mercedes-Benz G-Class 1984 года, известного как «Гелендваген», была создана художником Василием Кононовым-Грединым для стенда Музея года — PERMM — международной ярмарки современного искусства Cosmoscow 2023. Главным сюжетом стенда стала реновация автоцентра в музей PERMM. Образ этой трансформации Кононов-Гредин воплотил в работе, основанной на деконструкции легендарного автомобиля. «Гелик» стал работой №15 в серии художника «Антиформы», в которой Кононов-Гредин пересобирает привычные предметы, механизмы и приборы.

Все подробности по ссылке

18+