Новый выпуск подкаста «Какие правила?» про современное искусство
Ведущая Мария Бурмистрова обсуждает с историком кураторства Таней Мироновой концепцию выставки, как инструмента для исследования современного искусства. Говорили об оптике документальности, о работе с чувствительными темами памяти, а также об этической стороне взаимоотношения с документами как с объектами для создания произведения искусства.
Татьяна Миронова — кандидат наук в области искусства и дизайна, приглашенный старший преподаватель факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, участница проекта «Место искусства».
Вот кого/что упоминают в выпуске с Таней:
- Поль Мишель Фуко — французский философ, теоретик культуры и историк. Автор концепций «документ как монумент» и «диспозитива», на которые Татьяна опиралась в своем исследовании.
- «Оптика документальности в современной выставочной деятельности: практики работы с историей и памятью в современном искусстве (1989-2020-е г.г.)» - название диссертации Татьяны.
- Петр Пиотровский - искусствовед, профессор Университета им. Адама Мицкевича (Познань), бывший директор Национального музея в Варшаве, автор концепции горизонтальной географии.
- 17-я отчётная выставка молодёжной секции МОСХ РСФСР, которая состоялась в 1986-м году.
- Бульдозерная выставка - самовольная уличная выставка московских художников-нонконформистов, прошедшая 15 сентября 1974 года на пересечении ул. Островитянова и Профсоюзной (м. Коньково), которая была разогнана милицией при помощи поливочных машин и бульдозеров.
- В результате медиа резонанса (особенно заграницей), советские власти пошли на уступки: официально разрешили проведение подобной выставки на открытом воздухе в Измайловском парке двумя неделями позже, 29 сентября 1974 года. Новая выставка представляла работы уже более чем сорока художников, длилась четыре часа и привлекла тысячи зрителей.
- Джеффри Александер - американский социолог, профессор социологии Йельского университета.
- Михаль Ровнер - современная израильская художница, известная своими видео-, фото- и киноработами.