Образование. Октябрь

08:00, 01 октября 202323:00, 31 октября 2023
|
Онлайн и офлайн

Встречайте второй дайджест - образование. Это лекции, круглые столы, подкасты, public talk, встречи с художниками, собранные в одном месте по датам проведения. Мероприятия могут быть как онлайн, так и офлайн. Мы дополняем его в течение месяца по мере поступления информации о новых мероприятиях. 

 

Москва

«Карьера в арт-среде»

бизнес-парк «Суперметалл», Фотостудия Ф'лоу

1 октября, 15-00 - 18-30

Оффлайн встреча и дискуссия по итогам арт-ярмарок: Cosmoscow и Blazar – с приглашенными спикерами от команды Марии Седошенко, куратора и арт-менеджера Your Art Muse. Встреча полезна как художникам, так и всем людям, интересующимся искусством и посетившим ярмарки. 

Вопросы для обсуждения:

  • Как художнику попасть на арт-ярмарку?
  • Какое искусство сегодня стоит создавать и покупать?
  • Что происходит с российским искусством?
  • В какую сторону оно развивается?

И многое другое.

Регистрация бесплатная по ссылке.

Адрес: Москва, 2-ая Бауманская ул., д. 9/23, бизнес-парк «Суперметалл», Фотостудия Ф'лоу.

 

Встречи видеоклуба «Пространство образа»

ГМИИ им. А.С. Пушкина

С октября по май

Данный цикл встреч – предоставит участникам возможность углубить понимание и восприятие произведений с помощью дискуссий. Оригинальный формат позволит лучше осознать значение и контекст коллекции, а также поделиться своими мыслями и впечатлениями с единомышленниками. Видеоклуб «Пространство образа» станет новым этапом в процессе знакомства с видеоработами из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина.

В рамках программы состоится 8 видеопоказов 14 произведений и их совместное обсуждение с кураторами отдела кино- и медиаискусства Пушкинского музея и с участниками проекта «Открытая лаборатория». На лекционно-дискуссионной части встречи члены клуба смогут поделиться своими мыслями о просмотренных произведениях и творчестве знаковых современных российских и зарубежных художников. Расписание и подробности по ссылке.

Адрес: Москва, отдел личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина, ул. Волхонка, д. 8/10.

 

Дискуссия на тему «Кто такой Андрей Филиппов?»

Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА»

12 октября в 19:00

В творчестве Андрея Филиппова стратегии концептуализма соединились с образами, соц-арта.  Мастер инсталляций, в которых готовые объекты становятся материалом для создания нового знака. Автор картин, в которых, заимствованные образы сталкиваются с философскими текстами. Каждая буква фирменных филипповских орлов отсылает нас к поэтическим строкам, основанным на древних письменах. 

Кто же такой Андрей Филиппов? Адепт русской идеи или препарирующий устои аналитик, серьёзный исследователь или ироничный пересмешник? Он сам написал комментарий к одной из главных своих работ «Колесо в голове»: «Мы все занимаемся реконструкцией будущего через прошлое. И прошлое для нас, как и настоящее – это центр колеса, на обод которого проецируются наши надежды». Расшифровать произведения и слова Филиппова попробуют в рамках данной дискуссии.

Участники: Сергей Мироненко, Аркадий Насонов, Леонид Тишков, Дмитрий Мачабели
Модератор: Ирина Горлова – искусствовед, куратор, руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи
Куратор образовательной программы «Небесная география, или Разбор полётов Андрея Филиппова»: Александра Данилова – искусствовед, куратор, заведующая отелом искусства XIX-XX вв. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Адрес: Москва, ул Кузнецкий Мост, д 21/5. Бесплатно, регистрация на мероприятие по ссылке. 

 

Прикладная методология подготовки художественных исследований

ГЭС-2

12 октября 19:00–21:00

Акты исследования. Автор: Станислав Шурипа

Современная практика требует от художников вступать в коллаборации с самыми разными исследователями и обращаться к различным базам информации — от исторических архивов до результатов социологических опросов. Однако зачастую художники используют собственные, авторские методы поэтической или критической интерпретации данных. Дискуссия посвящена прикладному аспекту исследовательской деятельности в искусстве: какими критериями руководствуются авторы, собирая материал для своих проектов?

Участники:

  • Алексей Булдаков — художник. Окончил РГГУ по специальности «социальная антропология», учился в Венской академии искусства. Участник арт-группы «Общество Радек» (1999–2004). В 2011 году совместно с художницей Анастасией Потемкиной основал Лабораторию городской фауны.
  • Ян Гинзбург — художник, участник множества групповых и персональных выставок. Окончил Институт проблем современного искусства. Его художественная практика представляет собой нетипичный для современного российского искусства пример работы с памятью.
  • Ксения Скорытченко — культуролог, куратор, независимый исследователь. Занимается социокультурным программированием городских пространств в Citymakers. Ведущая авторских лекций по теории и антропологии культуры. Участвовала в проектах ГМИИ имени А. С. Пушкина, Московского музея современного искусства, Музея современного искусства «Гараж», Политехнического музея, галерей Lisson и Narrative Projects (Лондон), Музея ван Аббе (Эйндховен), музея Фрис (Леуварден), Jameel Arts Centre (Дубай) и др.

Модератор — Андрей Василенко

Адрес: Москва, Болотная набережная, 15. Регистрация по ссылке.

 

Параллельная программа к выставке «Погружение»: танцевальный перформанс

Галерея Глубина

13 октября, с 17.00 до 20.00

Танцевальный перформанс и одновременный сеанс живых зарисовок: танц-художница-Шкуропатова Дарья (Даня), перформер, актриса пластического театра поделится ощущением полёта в контактной импровизации, а художница Анна Сарычева и желающие присоединиться художники будут создавать зарисовки во время танца. Зрителям предлагается понаблюдать за процессом, а в перерывах между танцем вместе с художницей Ниной Солодовниковой послушать музыку, потанцевать самим или подыграть на музыкальных инструментах - маракасах, варганах.

Адрес: Москва, 1-й Сельскохозяйственный проезд, д. 3.

 

Круглый стол «Роль искусства в производстве знания об истории. Круглый стол / Акты исследования (III). Свидетели времени»

Дом культуры «ГЭС-2», офлайн и онлайн

14 октября, 14:00–15:30

Исследователи и художники очертят круг вопросов, связанных с главной темой лаборатории: как междисциплинарное искусство помогает нам узнавать историю прошлого и современности? Первый блок дискуссии посвящен понятию «знание» в контексте истории и процессам его формирования с позиций исторического поворота в антропологии, контристории и альтернативной истории. Об этом поразмышляют историк-этнограф Николай Ссорин-Чайков и социолог Дмитрий Рогозин. Во второй части участники обратятся к понятиям «исследование» и «экспедиция», так часто употребляемым как в прямом, так и в метафорическом смысле, что их значения размылись. О том, зачем представителям художественного сообщества ездить в экспедиции и собирать биографический и другой материал, расскажут художник Иван Новиков и режиссер Егор Исаев.

На примерах конкретных междисциплинарных проектов участники дискуссии обсудят, всегда ли необходима и возможна совместная работа художников и исследователей, какие есть способы погружения в контекст и каких результатов можно ожидать.

  • Участники: Егор Исаев, Лера Конончук, Иван Новиков, Дмитрий Рогозин, Алиса Савицкая, Николай Ссорин-Чайков
  • Модератор: Кристина Романова

Ссылка на трансляцию.

Адрес: Болотная набережная, 15.

 

Финальная кураторская экскурсия по выставке «Точки опоры» с Олей Шмуклер

КЦ «Артишок»

14 октября 15:30

Вместе с куратором выставки «Точки опоры» Олей Шмуклер можно посмотреть экспозицию, узнать истории создания объектов и картин, задать интересующие вопросы и просто хорошо провести время! 

Адрес: Москва, Новослободская, 45Б.

 

Экскурсия по выставке «Границы невидимого» и арт-процесс «Лаборатория внутренней земли» 

Центр Творческих Индустрий «Фабрика» 

15 октября 

19.00 — экскурсия по выставке
19.30 — арт-процесс «Лаборатория внутренней земли» 

Выставка «Границы невидимого» завершается, и приглашают посетить заключительный арт-процесс – «Лабораторию внутренней земли». Участникам будут предложены простые практики внимания, движения/перемещения и воображения – небольшое телесное путешествие от пространства выставки и её объектов к «внутренней земле».

Адрес: Москва, Переведеновский пер., 18, залы «Цех отделки». Вход — по предварительной регистрации.

 

Лекция «Персональный бренд и цифровые двойники: маски, маскоты, аватары»

в рамках образовательной программы к выставке «Май name из Elijah, май wheel из on файр» 

Малый зал РГБМ 

16 октября в 19-00

На первый взгляд кажется, что «персональный бренд» и «цифровое тело» — понятия, сильно удаленные от жизни обычного человека. Но цифровое тело формируется у каждого пользователя соцсетей. Подбор фотографий, имени, указанные интересы и группы, на которые подписан пользователь, стиль текстов и темы публикаций — все это создает публичный виртуальный образ. Этот «цифровой двойник» по сути уже является персональным брендом: образом, который вызывает в сознании других людей определенные идеи и ассоциации, формирует нужную репутацию и помогает достичь целей, создавая человеку дополнительную ценность.

На лекции будет разговор об инструментах брендинга как универсальной технологии коммуникации, примеры творческих alter ego художников, музыкантов и писателей, обсуждение, где в этом ряду располагается Elijah Wheel — персонаж, созданный в одной из соцсетей художником Ильей Колесниковым.

Лектор: Алёна Райхер, антрополог, историк искусства.

Адрес: Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 4, стр.1, Малый зал РГБМ. Вход свободный.

 

Особенности формирования знания в антропологии и ее связь с локальной и глобальной историей. Исследования прошлого. Блок первый. 

ГЭС-2, Верхняя платформа

17 октября, 18:00–19:00

Иллюстрация: Станислав Шурипа

В России антропологию традиционно относят к историческим дисциплинам. В западной антропологии во второй половине ХХ века произошел так называемый исторический поворот: ученые стали рассматривать культурные различия и устройство традиционных обществ в глобальном контексте. Что антропологи сегодня понимают под историческим знанием? Какие методики помогают сформировать последнее? Может ли в этом быть полезным сотрудничество с художниками? Уместен ли междисциплинарный подход в академической сфере? И что такое этнографический концептуализм?

Спикер: Николай Ссорин-Чайков — историк-этнограф, антрополог, куратор, преподаватель. Доцент Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств НИУ ВШЭ, руководитель образовательной программы «Глобальная и региональная история». Куратор проектов «Дары вождям» (Музеи Кремля, 2006), «Мари.Research, Чуваши.Research» (ЦСИ «Винзавод», 2016). Автор монографии «Социальная жизнь государства на севере Сибири» (Stanford University Press, 2003), редактор спецвыпуска «Этнографический концептуализм» журнала Laboratorium (2013) и сборника «Топография счастья: этнографические карты модерна» («Новое литературное обозрение», 2013). Профессиональные интересы — антропология времени, антропология постсоциализма, историческая антропология, антропология дарообмена.

Адрес: Москва, Болотная набережная, 15. Регистрация по ссылке.

 

Показ фильмов участников программы кинофестиваля «Кино без барьеров»

Центр Творческих Индустрий «Фабрика»

19 октября, 19.00

В пространстве Цеха отделки ЦТИ Фабрика можно будет увидеть два фильма из России и один из Ирана. Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

В программе:

  • «Инверсия» (Иран, режиссер Омид Хошназар) — короткий анимационный ролик о человеке, который висит вниз головой над пропастью, заполненной водой, пытаясь освободиться.
  • «30 000 ударов» (Россия, режиссер Дмитрий Олейник) — история восхождения на Эльбрус человека, лишившегося ног.
  • «Шесть в квадрате» (Россия, режиссер Елена Евдокимычева) — документальная лента, посвящённая работе инклюзивного театра, в котором люди с разными особенностями развития через творчество познают себя, мир и показывают, что искусство может исцелить.

Адрес: Москва, Переведеновский пер., 18, Цех отделки. Вход свободный по предварительной регистрации по ссылке

 

Лекция «Где тело, Карл? Тело виртуальное в XXI столетии»

в рамках образовательной программы к выставке «Май name из Elijah, май wheel из on файр» 

Малый зал РГБМ

20 октября в 19:00

Лекция посвящена проблеме телесности в виртуальном пространстве. Манекены, аватары, тела совершенные, несовершенные и гибридные… Почему в XXI веке нас окружает такое количество разнообразных виртуальных тел и только ли пандемия в этом виновата? Обсудим на примере художественных проектов современных авторов: Нат Апанай, Натальи Ершовой, Арсения Попова и других.

Лектор: Александра Орлова – кандидат философских наук, искусствовед, куратор, старший преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, член Ассоциации искусствоведов, Творческого союза художников России (секция искусствоведение и критика).

Адрес: Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 4, стр.1, Малый зал РГБМ. Вход свободный.

 

Лекция Светланой Соколовой: АРТ-дайджест

Zimova Art Buro

20 октября в 19-00

Из часового арт-дайджеста, слушатели узнают самые актуальные международные новости и феномены из мира современного искусства, моды, дизайна и фотографии. Обзор текущих западных выставок, советов и сводок из мира арт-рынка, да и просто редкие культурные находки - это малая часть того, что будет охвачено лектором и арт-энтузиасткой Светланой Соколовой. 

Адрес: Москва, ул. Петровка, дом 30/7.

 

Как современные художники работают с прошлым. Исследования прошлого. Блок первый. 

ГЭС-2, Верхняя платформа

21 октября, 14:00–15:00

Иллюстрация: Станислав Шурипа

Производство знаний о прошлом и его репрезентации неакадемическими методами давно стали объектом интереса художников. Какие подходы помогают художникам осмыслить историю и произвести знания о ней? Почему в 2010-х годах они стали особенно часто обращаться к работе с прошлым? Что искусствоведы называют «архивной лихорадкой» и отчего все больше художников обращают свой взгляд в прошлое? Сегодня у этой части современного искусства сформировалась своя методология, которую и постарается осмыслить лектор.

Спикер: Иван Новиков — художник, куратор, преподаватель. Выпускник МГАХИ имени В. И. Сурикова, Института «База», МВШСЭН (Шанинка) и Манчестерского университета. Сооснователь независимого центра «Красный». Член редакционного совета «Художественного журнала». Заведующий кафедрой живописи в Институте «База». Автор нескольких персональных выставок, регулярный участник групповых выставочных проектов и международных биеннале. Номинант премии Кандинского в категории «Молодой художник» (2015), премии «Инновация» в категориях «Кураторский проект» (2016) и «Книга года» (2021), а также премии Зверева (2021).

Адрес: Москва, Болотная набережная, 15. Регистрация по ссылке.

 

Нойз-концерт для синтезаторов

Лекторий Cube.Moscow

22 октября в 18:00

Художница галереи Most Wanted Мария Пинус в составе квартета представит новаторский шумовой перформанс.

Участницы не только расскажут о тонкостях используемых ими инструментов, в том числе и тех, которые были изготовлены ими собственноручно в школе Родченко, но и поделятся своим опытом в освоении звука и искусном манипулировании им.

Мария Пинус — мультидисциплинарный художник. Создает сайт-специфичные произведения, масштабные граффити, скульптуру и живопись. Выпускница Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко, Института Современного Искусства И. Бакштейна, Школы дизайна НИУ ВШЭ по направлению «Современное искусство». Участница коллективных и персональных проектов, параллельной программы VI Московской Биеннале Молодого Искусства, фестиваля Карт-Бланш и The Wrong New Digital Art Biennial. 

Участницы концерта: Катя Янова, Маша Абдуллаева, Мария Пинус, Полина Шмонина. 

Адрес: Москва, ул. Тверская, 3, -2 этаж, Здание отеля The Carlton, Moscow. Вход по билетам.

 

Публичная история и образы прошлого в кинематографе. Блок второй. Субъективная история.

ГЭС-2, Верхняя платформа

24 октября, 18:00–19:00

Иллюстрация: Станислав Шурипа

Что такое публичная история? Как художники и кинематографисты интерпретируют и изображают прошлое? Какие существуют подходы к изучению аудиовизуальных произведений минувших эпох? Как менялись исторические фильмы за последние 80 лет? Отдельное внимание лектор уделит тому, как политические идеологии и культурные предпочтения режиссеров влияют на изображение исторических событий в кино.

Спикер: Егор Исаев — режиссер, исследователь. Выпускник Московской школы кино и магистратуры МВШСЭН (Шанинка). Режиссер фильмов «Обряд» (2018), «Бег» (2019), «Красный» (2020), «Цинк» (2020), «Подростки и котики» (2021). Область исследовательских интересов — репрезентация прошлого в кинематографе, культурная политика, теория киноискусства. Публиковался в журналах The Ideology and Politics Journal, International Public History, «Неприкосновенный запас», «Артикульт», а также «Журнале исследований социальной политики», «Международном журнале исследований культуры» и других.

Адрес: Москва, Болотная набережная, 15. Регистрация по ссылке.

 

Образовательная программа в рамках выставки «Небесная география, или Разбор полётов Андрея Филиппова»

Дискуссия «Ретроспективная выставка как пространство эксперимента»

Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА»

26 октября 2023 - 19:00

Дискуссия посвящена различным концепциям монографических выставок и теме музеефикации современного искусства. Участники дискуссии обсудят широкий круг вопросов, связанных с проблематикой выставок, посвящённых современным художникам, и ретроспективных выставок. Выставка-биография, выставка-мифология, выставка-архив. Как интерпретируется ретроспективность в современном искусстве и кураторской практике?

Участники: Елена Селина, Владимир Левашов, Елена Куприна-Ляхович, Александра Данилова

Модератор: Анна Романова — искусствовед, независимый куратор, автор текстов, посвящённых современному искусству, театру, графическому дизайну.

Адрес: Москва, Кузнецкий мост, 21/5, подъезд №8, Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА». Бесплатно, регистрация по ссылке.

 

Художественная практика и альтернативное знание. Блок второй. Субъективная история.

ГЭС-2, Верхняя платформа

28 октября, 14:00–15:00

Иллюстрация: Станислав Шурипа

Результатом работы с историческим знанием могут стать инсталляции, дневники, видео-арт, графика, живопись. Как художник выбирает историческое событие или фигуру, которые станут отправной точкой его исследования? Как погружается в контекст эпохи? Почему ему важно создавать это альтернативное знание и что получается в результате конструирования собственной версии истории?

Спикер: Николай Онищенко — художник, графический дизайнер. Выпускник художественно-графического факультета Воронежского государственного педагогического университета и Института проблем современного искусства. В своих работах обращается к аспектам восприятия человека в эпоху новых технологий, а также к изменениям в мышлении и самоощущении, связанным с переизбытком информации.

Адрес: Москва, Болотная набережная, 15. Регистрация по ссылке.

 

Выйти в поле: как работать с документальными материалами. Блок третий. Полевые исследования современности

ГЭС-2, Верхняя платформа

31 октября, 18:00–19:00

Иллюстрация: Станислав Шурипа

Для куратора и редактора онлайн-платформы «Заповедник» достопримечательности — это не только природные или архитектурные объекты, а люди, их образ жизни, традиции, память и стереотипы. Лекторы совершили более 15 экспедиций от Сахалина до Карелии и с помощью фотографов и видеографов превратили собранные материалы в тексты и фильмы. На лекции они расскажут о том, как выбирают темы, ищут героев, собирают полевые материалы и какое представление о современности формируется в результате подобной работы.

Спикеры: 

  • Лев Калиниченко — редактор исследовательской онлайн-платформы «Заповедник». Выпускник НИУ «Высшая школа экономики» по направлениям «Экономическая социология» и «Прикладная культурология».
  • Мария Перминова — куратор специальных проектов онлайн-платформы «Заповедник». Выпускница НИУ «Высшая школа экономики» по направлению «Культурология». Работает в проекте «Заповедник» с 2016 года: на основе исследований создает медийные продукты.

Лев Калиниченко и Мария Перминова — соавторы спецпроектов «Здесь был Юхани» (2018), «Отдых для взрослых» (2019), участники выставки «По краям» (ВДНХ, Москва, 2019), режиссеры фильма «Мой дом — твой дом» (2019), кураторы выставки «Хроники потерянных земель» (Галерея Надежды Брыкиной, 2017), «Чувство дома» (Еврейский музей и центр толерантности, Москва, 2022).

Адрес: Москва, Болотная набережная, 15. Регистрация по ссылке.

 

Санкт-Петербург, онлайн и офлайн

4-й Кураторский форум «Архивы. Правила порядка»

Онлайн и офлайн, Санкт-Петербург

11, 12 и 13 октября

4-й Кураторский форум «Архивы. Правила порядка» в 2023 году позиционирует себя как методическая площадка для российских кураторов, независимых экспертов в сфере современного искусства и музейных сотрудников. 4-й Кураторский форум – научно-образовательный – сфокусирован на формировании навыков работы с современными архивами и использовании знаний в кураторской практике. Студенты, молодые специалисты и сотрудники профильных организаций смогут обменяться практическим и теоретическим опытом хранения и документирования различных видов искусства, узнать больше о возможностях в работе с институциональными и частными архивами. 

Все подробности и регистрация на события, как онлайн, так и офлайн по ссылке

Адрес офлайн мероприятий: Санкт-Петербург, Европейский университет, Шпалерная ул., 1.

 

Лекция «Феномен коллекционирования: от протомузея к новым медиа»

Центральная городская публичная библиотека им. В.В.Маяковского

26 октября, 19-00

Гости лекции узнают о феномене коллекционирования — его истории, основах, изменениях и о ключевых коллекционерах.

Каковы мотивации собирательства? Как частные коллекции превратились в публичные? Превращение музея из закрытого кабинета в общественное пространство, а коллекций из категории реального в категорию виртуального — как это было?  

На лекции найдут ответы на эти вопросы, а также отдельно поговорят об истории кабинетов редкостей и том, как они помогали человеку познавать мир.

Спикер: Екатерина Бычкова — историк искусства, моды и дизайна, методист Государственного Эрмитажа, коллекционер.

Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 44. Регистрация по ссылке.

 

 

Онлайн

Заключительный концерт ХХ юбилейного фестиваля «Москва встречает друзей»

Московский театр «Мастерская Петра Фоменко» , трансляция онлайн

10 октября с 19-00

Фестиваль проходит в рамках мероприятий Года педагога и наставника и организован Международным Благотворительным фондом Владимира Спивакова.

В концерте-закрытии XX Международного фестиваля «Москва встречает друзей» примут участие московский концертный хор «Виват» под руководством Каринэ Гурджиян, дуэт Давида (саксофон) и Даниила (фортепиано) Порфёновых из Москвы, гитарист Илья Кравцов из Снежинска Челябинской области, ансамбль флейтистов Воронежской специальной музыкальной школы, ансамбль русских народных инструментов «Крымский сувенир» и другие молодые музыканты. В зале прозвучит музыка Баха, Генделя, Чайковского, Римского-Корсикова, Бородина, Гершвина, а также народные произведения.

 

Ссылка на онлайн-транслцию.

 

Онлайн-встреча с NFT-художницей  Алиссой Стивенс (Alyssa Stevens)

Организаторы: платформа Digital AIR (онлайн-резиденция) и IOGINALITY

10 октября в 19.30

Работы Алиссы украшали многие знаковые места, в том числе Таймс-сквер в рамках NFT NYC, NFT London и Art Basel Miami. На встрече обсудят роль NFT как инструмента для работы художника, поговорят о возможностях и сложностях участия в цифровых выставках, о том как digital художники находят своих коллекционеров, и какие подводные камни могут ожидать начинающих NFT-авторов в начале пути. Встреча пройдет на английском языке. 

Можно прислать вопросы Алиссе про NFT на русском языке, их переведут до встречи: air@fabrikacci.com 

Регистрация на событие по ссылке.

 

Вступительная встреча цикла обсуждений второго номера альманаха-огня в рамках программы Garage Digital

18 октября, 19:30–21:00

Онлайн

Создатели экспериментального альманаха-огня представят новый номер, получивший название «Пангея Ультима», который вышел при поддержке программы Garage Digital.

Иван Курбаков и Мария Воробьева расскажут о структуре нового номера, его антропологическом, географическом и мифологическом контексте, а также поговорят о сайте как о виртуальном арт-объекте или бриколаже и об участии читателя в создании единого «текста» выпуска. Помимо этого они обсудят идеи Клода Леви-Стросса, Эдуарда Вивейруша де Кастру, Филиппа Дескопа и других, которые находят отражение во вступительном эссе к номеру. Также разговор пойдет о визуальном коде выпуска через отсылки к ранним квестам в духе The Legend of Kyrandia и навигацию сквозь утопические континенты, которые выстраивают сложные экопоэтические системы Pangea Ultima.

Мероприятие пройдет на платформе Zoom. 

Участие бесплатное по предварительной регистрации.

 

Онлайн-встреча с художником  Матвеем Шапиро

25 октября 19-00

Онлайн, VK Звонки

Может ли искусство быть вызвано чередой случайностей или это что-то сознательное? Где искать источники вдохновения и как с ними работать? Зачем художнику торговать на рынке матрешками и причем здесь дерево? 

Матвей Шапиро - Художник. Рисует на улице больше 20 лет, в последние годы также создает деревянные ассамбляжи в городском пространстве. Неоднократный участник самоорганизованных уличных выставок (Buffantgarde, 2018; Мыс Лисий Нос, 2020). Работы Матвея находятся как в частных, так и в музейных коллекциях в России и за рубежом.

Участие бесплатное по регистрации.

 

Лекция «5 ошибок в продвижении культурных проектов»

Онлайн, Телеграм

25 октября 2023, 20:00 

За годы работы с культурными менеджерами по всему миру, Даша Ивницкая убедилась, что ошибки в продвижении культурных проектов универсальны. К счастью, их легко избежать, если знать о них заранее. На вебинаре обсудят 5 самых частых ошибок в продвижении культурных проектов, на что важно обращать внимание при планировании коммуникационных кампаний.

Спикер: Даша Ивницкая, автор телеграм-канала «Маркетинг культуры», приглашенный лектор в Шанинке, Европейском университете, Masters, Skillbox, NODE Center и др, независимый консультант, со-основательница арт-стартапа Slo (Берлин), стипендиат Европейского Социального фонда и фонда города Берлин. В прошлом: Директор по маркетингу ГМИИ им. А.С. Пушкина, Центра Вознесенского Программный директор, ментор, БВШД. 

Регистрация по ссылке.