Открытия в Варочном Цехе

с 28.01.2016 | Варочный цех

Варочный Цех представляет 3 новые выставки:

КИРИЛЛ ЛЕБЕДЕВ (КТО). БЕЗ НАЗВАНИЯ

Первый этаж и лестничные пролеты здания Варочного Цеха занял проект стрит­артиста Кирилла Лебедева (Кто), который создал серию сайт­специфик произведений.

ПАСМУР РАЧУЙКО. АВТОПОРТРЕТЫ

На втором этаже расположены «Автопортреты» художника из Ростова-­на-­Дону Пасмура Рачуйко. Экспозиция запускает проект «Галерея РФ», демонстрирующий творчество молодых художников из регионов России: в течение 2016 года в Варочном Цехе будут показаны выставки авторов из Ростова-­на-­Дону, Перми, Самары, Екатеринбурга и других городов.

На выставке будут показаны 10 живописных работ художника, в которых автор сочиняет себе имена и биографии, примеряя на себя разные идентичности. Один из основных образов ­ житель Кавказа ­этому герою художник подражает даже в повседневной жизни.

Пасмур Рачуйко сознательно отстраняется от своей настоящей личности, предоставляя художественному самовыражению полную автономию. Собственное лицо — единственное, что он не пытается скрыть. Автопортрет — тот жанр, в котором Пасмур может почувствовать себя свободно. Наследуя мексиканской художнице Фриде Кало, он коллажирует свои изображения с образами современной поп­культуры и зооморфными символами.

МОЖНО. СКОРЕЕ МОЖНО, ЧЕМ НЕЛЬЗЯ. СКОРЕЕ НЕЛЬЗЯ, ЧЕМ МОЖНО. НЕЛЬЗЯ

На третьем этаже Варочного Цеха представлена групповая экспозиция «Можно. Скорее можно, чем нельзя. Скорее нельзя, чем можно. Нельзя», объединяющая проекты молодых художников, посвященные теме самоограничений и современной аскезы.

КУРАТОРЫ

Маша Комарова, Глеб Нечаев

АРХИТЕКТУРА

Бюро «Хора»

УЧАСТНИКИ

Евгения Боневерт, Лета Добровольская, Максим Емельянов, Филипп Ильинский, Роман Канащук, Лера Лернер, Ангелина Меренкова, Глеб Нечаев, Илья Федотов-­Федоров.

Выставка стала итогом работы арт­резиденции в пространстве действующего завода Московской Пивоваренной Компании в Мытищах. В течение двух недель ее участники собирали материал для создания работ на предложенную кураторами тему. Одним направлением поисков стало исследование локального контекста: авторы посетили местные культурные институции, встретились с краеведами и исследовали Мытищи и его сферу досуга. Второй частью работы резиденции стали встречи художников с ведущими российскими учеными для обсуждения того, как проблема самоограничений понимается в разных науках — физике, культурологии, психологии, религиоведении, социологии,

философии.

В работах, созданных по итогам периода сбора материала, авторы исследуют феномены самоограничений и аскезы с нескольких ракурсов: Лера Лернер и Максим Емельянов обращаются к теме свободы, исследуя возможности и ограничения самовыражения художника; Филипп Ильинский ставит эксперимент над зрителем, предлагая ему произвольно ограничить свое внимание и тем самым исследовать проблему на собственном опыте. Два автора задаются вопросами о границах: Евгения Бонэвэрт обращается к соотношению

реального и идеального миров, а Ангелина Меренкова — к связям между аскезой и гедонизмом. Лета Добровольская представляет осмысление аскезы как практики телесного самоистязания, а Илья Федотов-­Федоров размышляет над последствиями ее принятия — уходом от мира и полным погружением в субъективность. Завершает экспозицию инсталляция кураторов «Неопалимая купина», которая отменяет противостояние отвлеченных понятий перед лицом физической реальности.

Даты: с 28.01.2016

Адрес: Варочный цех