Первобытный рай и «Уход в лес». Иван Гудзловенко и Олег Симбат в галерее «Пересветов переулок»
28 июля в галерее «Пересветов переулок» состоялось открытие выставки «Уход в лес» самарских художников Ивана Гудзловенко и Олега Симбата.
Текст: Дарья Казакова
Фото: Дарья Казакова
Иван Гудзловенко и Олег Симбат – художники, живущие вдали от привычной нам городской суеты в маленьком городке Чапаевке Самарской области. Художники много времени проводят в уединении и на академических пленэрах, что делает их художественный опыт уникальным.
Работы Ивана Гудзловенко
Художники по-разному проецируют свое ощущение переживаемого ними опыта. Иван Гудзловенко видит все немного более мистично, как описывает куратор выставки, и прибегает к сюрреалистической сатире. Его образы сказочны, а акварели – яркие.
Олег Симбат пишет лес. Его работы более реалистичны. Художник ведет дневники – в них он делится своими переживаниями о происходящих вокруг него событиях, которые затем перерабатывает в свои акварели. Олег Симбат превращает внешнюю динамику в статические образы природы.
Работы Олега Симбата
Помещение выставки пестрит красочными акварелями. Множество пейзажей, повисших на стенах, словно небольшие окошки в таинственный мир приволжской природы. Яркие образы напоминают видения или даже галлюциногенные миры.
Что означает сам по себе уход в лес? Помимо буквального смысла, название отсылает нас к известному манифесту Эрнста Юнгера. Это можно интерпретировать как попытку уберечь свободу художника от воздействия внешней информационной среды. Исчезновение с вездесущих камер наблюдения и радаров. Лес защищает художников и формирует специфическое видение жизни и смыслов. Это своеобразная форма эскапизма, исключение из реальности и уход в инореальность.
Работы Ивана Гудзловенко
Картины вдохновлены самарским искусством и, по сути, продолжают его. Создается акцент на ирреальном, что для художников является возвращением в «лоно природы» и «первобытный рай».
Можно сказать, что работы Ивана Гудзловенко и Олега Симбата – это созерцание мира вокруг и красочных явлений природы. Это импульсы, незапятнанные информационными потоками. Художник будто становится проводником чистой энергии жизни.
Куратор: Сергей Баландин.