Первый международный фестиваль экспериментального кино пройдет в Москве
Первый в России Международный Фестиваль Экспериментального Кино, который состоится 22-24 июля в пространстве ДК «Трехгорка», покажет на одной площадке работы классиков киноавангарда и самые современные, прошедшие конкурсный отбор, работы участников из 98 стран мира, а также лучшие экспериментальные фильмы партнёра фестиваля, компании Film London в честь 2016 года языка и литературы Великобритании в России.
Экспериментальное кино – абсолютно новый вид искусства для широкой российской аудитории, о нем известно профессионалам и достаточно искушённым в искусстве личностям, среди которых Ольга Свиблова, Павел Пепперштейн, Ольга Шишко, вошедшие в состав жюри фестиваля, ключевым событием которого станет премьерный показ полнометражного фильма «Звук Солнца» всемирно известного российского художника Павла Пепперштейна и Наташи Норд (показ состоится 23 июля). Гостей открытия фестиваля также ждёт сюрприз - участие Ильи Лагутенко («Муммий Тролль»).
День открытия фестиваля, 22 июля, будет посвящён творчеству Дзиги Ветрова, - зрителям покажут перфоманс-инсценировку «КИНОКИ.ПЕРЕВОРОТ», представленную актёрами мастерской Дмитрия Брусникина, а также на вечере открытия фестиваля и впервые в России состоится показ немого фильма «Человек с Киноаппаратом» в сопровождении нового живого оригинального саундтрека, написанного специально для фестиваля музыкальным продюсером и композитором OID - одним из самых знаменитых представителей электронной сцены.
Кроме того, в честь 400-летия со дня смерти Шекспира, партнёр фестиваля, компания Film London, представит программу анимаций «Штиль Шекспира», которую впервые покажут в России в рамках мероприятий, приуроченных к году языка и литературы Великобритании.
Рассказать неискушённому зрителю о том, что такое экспериментальное кино в двух словах, непросто! В Великобритании этот вид искусства называется «Artists' Moving Image». Состоявшиеся профессионалы в области театра, живописи, литературы используют плёнку или цифровое изображение вместо холста как более удобный способ передачи своей идеи зрителю.