Программа мероприятий в галерее «Виктория» в Самаре на октябрь
6 октября, 19:00, Танцевальный джем
Это предложение для совместного танца. Это открытая форма танцевальной импровизации. Это общее пространство танца.
Ведущий предлагает условия, в которых каждый участник может проявить свой танец. И он обязательно будет совместным, потому что каждый формирует общее поле, влияет на другого и преображает пространство. Как это происходить можно узнать только на практике.
Важно! Организаторы НЕ разделяют на категории танцовщиков по опыту, техническим навыкам или стилям, а формируют общее из разного! Так что приглашают всех, у кого возникает желание участвовать!
Весь прошлый год собирались каждый месяц, хотят поддержать эту традицию! Регистрируйтесь в личном сообщении и приходите танцевать! Участие платное.
Beat Weekend 7 октября, 19:00, д/ф «Рейв в Иране», 2016, реж. Сюзанна Мейерс, Швейцария, 84 мин
Фестиваль документального кино о новой культуре Beat Weekend Film Festival и галерея «Виктория» представляют показ одного из фестивальных кинохитов «Рейв в Иране» Сюзанны Мейерс о духе свободы, и о том, как в закрытом государстве существует современная музыка.
Перед фильмом музыкант и дизайнер Дмитрий Крылов познакомит зрителей с актуальным положением дел в музыкальной индустрии Ирана, и то, с чем приходится сталкиваться артистам, в своей вводной лекции «На грани: музыка в Иране в условиях опасности и запретов».
По современному Тегерану — с чайными садами, золотыми закатами и фейсбуком через анонимайзер — едут двое молодых парней, Ануш и Араш. Они нервно курят и высматривают полицию: в багажнике — вертушки. У них заготовлена легенда про свадьбу родственника, но страшная правда звучит так: они диджеи, играют хаус, называются Blade & Beard и регулярно проводят секретные танцы, куда просят подружек взять хиджаб на случай рейда.
Немка Сюзанна Майерс снимала не только на кинокамеру, но и на айфон через кармашек с дыркой, карты памяти прятала в лифчике и вывозила из страны за деньги через посредников. Ее фильм — не столько хроника самых закрытых вечеринок планеты, сколько почти рязановское путешествие по бюрократическому Ирану. Сменивший Ахмадинежада Рухани — уже не Хомейни, но оттепелью пока не пахнет. Надписи на английском запрещены, женщины-солистки запрещены, техно запрещено, исполнять можно только классическую музыку и фольклор. В качестве афтепати — тюрьма, после которой приглашение на EDM-фестиваль в Цюрихе выглядит чудом.
Вход 300 рублей.
8 октября, 19:00, д/ф «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине», 2015, реж. Йерг А. Хоппе, Хайко Ланге, Клаус Мек, 92 мин.
Фестиваль документального кино о новой культуре Beat Weekend Film Festival и галерея «Виктория» представляют показ фильма «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» о жизни молодежи в неспящем Западном Берлине 1980-х.
Перед фильмом, куратор, журналист и культуролог Илья Саморуков расскажет о том, как разрушенный в 1945 году город заново стал столицей мировой альтернативной культуры.
«B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» — это одновременно его видеодневник и ретроколлаж непредсказуемого, хаотичного, искрящегося заразительной энергией города, который очень редко спал и которого больше нет и не будет. Родившийся в Манчестере Марк Ридер влюбился в Западный Берлин и переехал туда в конце 70-х, а следующие годы без устали снимал происходившее вокруг на «супер-8». Худющий Бликса Баргельд, Ник Кейв, Тильда Суинтон и многие другие; тусовки, клубы и драки, панк, авангард и техно; вещества, беспредел и еще не разрушенная стена, за которой царит вечное уныние, — обо всем этом со слов участников глазами инсайдера. Звук, картинка, герои — все сделано так достоверно, что кажется, будто Берлин 80-х уже за окном.
Вход 300 рублей
9 октября, 19:00, д/ф «Атлантида», 2021, реж. Юрий Анкарани, Италия, Франция, США, Катар, 104 мин
Фестиваль документального кино о новой культуре Beat Weekend Film Festival и галерея «Виктория» представляют показ фильма «Атлантида» Юрия Анкарани, медленной и красивой документальной арт-драмы о молодости на окраине Венеции.
Перед фильмом куратор и критик Сергей Баландин расскажет, чем отличается видео-арт от кино, и почему мы должны смотреть каждый фильм о Венеции, как последний.
Даниеле чуть больше двадцати, и он живет на островке на отшибе Венецианской лагуны. Там нет туристов, аперитивов и биеннале, а есть огороды, скука и вечное соревнование среди местных юнцов: кто мощнее прокачает свою моторную лодку, чтобы вырваться вперед в ночных гонках по акватории. Даниеле тоже в этом участвует. Действие фильма неторопливо течет к трагической развязке, изредка вспыхивая мощными эпизодами вроде исступленных танцев под пульсирующую электронику на борту моторки.
Но не сюжет тут на первом плане — ведь каждый кадр можно заключить в раму и выставить в галерее: и розовый закат над лагуной, и темные башни кипарисов на фоне ночного неба, и отблески неона на юных лицах. Дело даже не в том, что это съемки из одного из самых красивых мест мира, а в том, что режиссер Юрий Анкарани — известный итальянский видеохудожник, и его почти бессловесный фильм похож на произведение искусства, которое не обязательно нуждается в трактовке.
Вход 300 рублей
12 октября, 19:00, Открытие выставки Игоря Самолета «Вытесненные воспоминания»
«Вытесненные воспоминания» - выставка известного московского художника Игоря Самолёта, собранная, как и многие его проекты последних лет, из скриншотов экрана телефона. Память цифровых устройств пришла на смену личным дневникам героев прошлого, а короткие и ёмкие фразы переписок в соцсетях - эпистолярному жанру. Но люди всё также переживают времена, в которые им доводится жить: политические и этические повороты, эпидемии, жестокость и любовь. Художник видит свою задачу в том, чтобы хранить альтернативную память о своём времени, чтобы новостной поток не смял и не вытеснил её.
Персональные выставки Игоря Самолёта прошли в Московском мультимедиа арт музее и Stella art fondation, он был участником Гамбургской и Уральской биеннале, а также Московской биеннале «Мода и стиль в фотографии», его проекты «Пьяные Признания» и «Завтрак для Артема» вошли в шорт-лист премии «Инновация» в 2018, а фотокнига be happy! (2013) получила серебрянную медаль конкурса German Photobook Award 2014 и была включена в третий том «Истории фотокниг» под редакцией Мартина Парра.
На открытие вход свободный. После платный, 200 и 100 рублей.
15 октября, 19:00, д/ф «Здесь никого нет, кроме меня», 1994, реж. М.Стоукс
Галерея «Виктория» представляет документальный фильм, рассказывающий о творчестве известной американской художницы и фотографа Синди Шерман. На её фотопортретах за ярким гримом персонажей и накладными частями тела скрывается она сама, примеряющая бесконечное количество образов, взятых из фильмов, журналов и снов.
В 1977, в возрасте двадцати трех лет, Синди Шерман начала свою знаменитую серию Untitled Film Stills («Кадры из неизвестного фильма»). Фотографии выглядели как кадры из фильмов, Синди Шерман снимала саму себя, перевоплощаясь в разные образы. Хотя все персонажи были вымышленными, у зрителей возникало ощущение, что они эти кадры где-то видели. Такой эффект возникал благодаря тому, что Шерман использовала стереотипы массовой культуры. Серия была завершена в 1980, Шерман остановилась, как она объяснила, когда исчерпала все клише.
В декабре 1995 Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрел все шестьдесят девять черно-белых фотографий Синди Шерман из серии Untitled Film Stills.
Сейчас работы Синди Шерман находятся с коллекциях крупнейших музеев мира.
Вход свободный.
22 октября, 19:00, лекторий «Искусство новой эпохи». Встреча I. Восстание масс
Возобновляют цикл «Искусство новой эпохи», и его первая лекция будет посвящена импрессионизму, его революционному влиянию на всё дальнейшее развитие искусства, а также тому, что стало причиной его возникновения. Середина XIX века - время развития фотографии, галерейного и газетного бума, и начало эпохи Парижских Всемирных выставок, которые изменили представление о реальности, собрав в одном месте технические новинки, произведения искусства и дикие племена, став, таким образом, предтечей телевидения, и породив особый тип поведения - зрительский.
Вход 100 рублей
25 октября, 19:00, концерт Московского ансамбля современной музыки
Программа МАСМ представляет произведения известнейших композиторов современности, исследующие различные аспекты рефлексий: состояние меланхолии (Сальваторе Шаррино), ощущение конечности бытия (Джачинто Шелси), философская абстракция (Мортон Фелдман), исследование речи аутиста, которым становится бас- кларнетист, или расстройства нервного развития (Сергей Невский, Антон Светличный), а еще печальная ностальгия (Дауве Эйсенга)
В программе:
- Джачинто Шелси “L'âme ailée” для скрипки
- Дауве Эйсенга “Облачный атлас” для ансамбля
- Сальваторе Шаррино “Меланхолия” для виолончели и фортепиано
- Мортон Фелдман “Duration I” для ансамбля
- Сергей Невский “Rift” для бас-кларнета, скрипки и фортепиано
- Антон Светличный “Синдром дефицита внимания” для ансамбля
Вход 300 рублей
29 октября, 17:00, встреча X. Философия события Алена Бадью
На очередной встрече семинара/ридинг-группы «Философия новой эпохи» речь пойдет об основных элементах в мысли Алена Бадью. Что общего между открытием в математике, поэтическим жестом, революцией и любовной встречей? Отвечая на этот и иные вопросы, к обсуждению будут предложены избранные места из работ Бадью, призванные прояснить понятие «события» и ценность философского вопрошания в век, утративший вкус к истине.
В конце ХХ века Алену Бадью удалось осуществить то, на что большинство философов перестали посягать. Он перевёл меланхолический вопрос «возможна ли сегодня философия?» на язык прагматической задачи: «при каких условиях философия сегодня возможна?». Возвращая философии ценность систематического мышления, Бадью предложил оригинальную философию события, эхо которой отзывается в работах самых разных современных мыслителей: от Славоя Жижека до Квентина Мейясу. Как это стало возможно в век, когда акции философии почти полностью обесценились?
Вход 100 рублей
Подробная информация на сайте.
Галерея «Виктория»: г. Самара, ул. Максима Горького /ул. Некрасовская, 125\2, 3 этаж, +7 (846) 277-89-12
Viktoria Underground, 1 этаж