Ростан Тавасиев

Родился в Москве в 1976 году. В 1998 закончил  Профессиональный Лицей декоративно-прикладного искусства № 332 им. Карла Фаберже по специальности ювелир широкого профиля. В 2000 начал обучение в Московском Государственном Художественно-промышленном Университете им. Строганова на кафедре графического дизайна. В 2002 году учился  в Институте Стратегии Современного Искусства.

Избранные персональные выставки:

2015 - "Жги!" Pechersky Gallery. Москва, Россия.

2014 - "Воображение и бумага." Центр современного искусства в Грозном. Грозный, Россия.

2013 - "Воображение и бумага." Национальный музей РСО-Алания. Владикавказ, Россия.

2012  - "Бегемотопись" Красноярский музейный центр. Красноярск, Россия.

2011  - "Постлосизм в бегемотописи" Айдан галерея. Москва, Россия.

2009 - "Milky Way" Айдан галерея. Москва, Россия.

2008 - "Новый героизм" Galerie Rabouan-Moussion. Париж, Франция.

2005 - "Синтепон" Айдан галерея. Москва, Россия.

2004 - "Стенка" Государственная Третьяковская Галерея. Москва, Россия.

2003 - "Свинтус" Галерея Лизы П. Москва, Россия.

2002 - "Гиперкомикс" Галерея Проект ОГИ. Москва, Россия.

Избранные групповые выставки последних лет:

2014 - "Инновация" ЦУМ. Москва, Россия. 

2013 - "Сны для тех, кто бодрствует" Московский Музей Современного Искусства. Москва, Россия.

2012 - "Украшение красивого". Элитарность и китч в современном искусстве. Государственная Третьяковская галерея. Москва, Россия.

2011 - "SVOBODA". Spazio Carbonesi. Болонья, Италия . Каталог.

2010 - "Imperfetto" Spazio Carbonesi. Болонья, Италия. Каталог.

2008 "Российское искусство: парадоксы истории" Национальная академия искусств. София, Болгария.

"Смех и Смерть" Laughterlife. Галлерея DIEHL + GALLERY ONE. Москва, Россия.

2007 - "СоцАрт" Фонд Maison Rouge. Париж, Франция.

Бегемотопись

Ростан Тавасиев:"Первый эскиз абстрактной картины, написанной мягкой игрушкой сделан мной в Париже,  на Рю отель де Виль, в гостеприимной резиденции Сите дез Арт в летом 2005 года.  С тех пор я думал. Рисовал эскизы и снова думал. И вот наконец поздней, дождливой осенью прошлого года, находясь на даче в Абрамцево я перестал думать, взял зайца, окунул его в краску и провел по холсту. То что я увидел показалось мне любопытным. Остановленное время, застывшее движение, вроде как и абстрактная живопись, но если оставить игрушку на холсте, то вот он и вполне себе фигуративный персонаж, навсегда прилипший к холсту между прошлым и будущим, как мезозойский комарик, застывший в куске янтаря. При чем этот персонаж сам еще и немного автор картины. История искусства в один миг промелькнула у меня перед глазами: наскальная живопись, превращающая естественный бугорок скалы в бизона, египетские фрески с линейным течением сюжета и шлейфом иероглифов тянущимся за главным героем, ассамбляжи Шелковского (история искусства мелькала не по порядку). Ярко вспыхнул в памяти какой то античный алтарь с рельефами жертвенных животных, орошаемый кровью этих же животных по праздникам,  потом явился Кандинский со своим ”Духовном в искусстве” говорящий о цвете и форме в живописи. Стремительно замелькал итальянский футуризм, стремящийся изобразить все стадии движения одновременно. Осмоловский, ползущий по триумфальной площади, Пол Маккарти тоже ползущий, но по полу, и растирающий собой краску, почему то мелькнула инсталляция Кабакова о человеке улетевшем в космос, и последним зарделся Ив Кляйн принуждающий(возможно даже за деньги) голых девиц, извазюканых в “интернациональном голубом” прикладываться к холсту... Но девицы всегда уходят, а зайцы остаются!!! Ясно осознав, что всю свою историю человечество шло к этому случайно сделанному мной открытию я просто не имел права бросать свой эксперимент.

Несколько следующих месяцев я напряженно и с огромным удовольствием работал. 

С каждой новым холстом открывались все новые возможности  и новые горизонты. От знакомых, некоторым образом близких к химии, удалось узнать, что акриловые краски и полиэстер, из которого изготовлены игрушки и на 60% холст, имеют очень близкую химическую природу, не знаю почему, но это придало мне новых сил и уверенности в правильности выбранного пути.

Я не могу назвать эту выставку своим новым проектом - это скорее новый творческий метод в живописи. Метод требующий дальнейшей разработки. Чем я с радостью, предвкушая новые озарения, и собираюсь заниматься в ближайшие годы".

Картины и скульптуры, 2005

Работа была сделана в 2005 году, для выставки Русский Поп Арт, и демонстрировалась в Государственной Третьяковской галерее и в музее изобразительных искусств японского города Тояма.

Яркие, цветные картины и скульптуры из полиэстера собраны в небольшой игрушечный музей. Каждый экспонат не настоящее, серьезное, произведение искусства,а игрушка, изображающая, играющая в картину или скульптуру.

Приход, 2006

Работа была сделана в 2006 году и демонстрировалась в Люксембурге, а в 2008 году вошла в экспозицию музея Aрт4ru.

Через маленькую дверь в затемненное пространство выстовочного зала, вместе с потоком света и звуками музыки входят игрушечные животные с цветами в плюшевых лапах. Игрушечные животные приходят в зал из какого то явно прекрасного, волшебного, сказочного, идеального мира и несут с собой радость.

Твое место в истории искусства, 2011

Работа сделана в 2011 году для юбилейной выставки в ДК ВДНХ.

В 1975 году в этом же Доме Культуры была открыта первая в СССР выставка художников не официального искусства.

На полу устроены качели - катапульта. Небольшой, синеватый плюшевый заяц стоит на этих качелях приготовившись к прыжку, видимо собираясь угодить в белое поле натянутого холста, висящего на стене, перед качелями. Нужное ускорение заяц надеется получить от, средних размеров, игрушечного бегемота, стоящего рядом и готового прыгнуть на качели. Об отваге или излишней самонадеянности зайца можно судить по очевидно не удачным попыткам его предшественников. Мы видим несколько разноцветных зайцев, видимо, ранее совершивших прыжок с качелей катапульты и разбившихся о стену, кто левее, кто правее, выше или ниже белого холста.

Пожелаем же зайцу удачи! 

Наше интервью с Ростаном Тавасиевым.