«Тушь, пролитая в темноте»

«Тушь, пролитая в темноте» — новая экспериментальная рубрика в исполнении специального корреспондента ARTУзла Кати Улитиной.

Как известно, в театре нельзя снимать, а рисовать можно. Как в суде, только без суда. Черная тушь в темноте зрительного зала. Буквы здесь играют второстепенную роль и имеют более чем субъективный характер. 

11 февраля в 19.00 в Москве, в Центре имени Вс. МЕЙЕРХОЛЬДА пройдет последний показ спектакля «Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз».

«Хиппи» шли с 2019 года, это почти 3,5 театральных сезона...

По пьесе Михаила Дурненкова

Режиссер: Талгат Баталов

Хореограф: Александр Андрияшкин

Актеры: «Июльансамбль»

О поколении свободных людей в реалиях системы Советского Союза. 

Квест: Погасить всевидящее око кремля, даже если единственное и предположительно не рабочее орудие — даосская Флейта, продолбанна.

Дети цветов — яркие, легкие, жаждущие любви и свободы, поочередно выбывают из игры: с наручниками на запястьях, в смирительной рубахе или с обещанием высокой карьеры, дачи и служебной Волги. 

Запрещенный союз. Психоактивный пятновыводитель «Сопалс», крики и удары гантелей в темноте, где адреналин получают не только участники игры, но и зритель. Сценография, где в центре вращающегося ока происходят «подсвеченные» события, а за его пределами — «теневые» (игры, передозировки, откровенные разговоры...)

Местами ощущаешь себя внутри текстов Пелевина, где духовные поиски и ритуалы глубоко переплетены с любовью, наркотиками, политическим строем, и персонажами, чье сознание обусловлено веществами или мировоззрением. Единовременно на сцене буддистские монахи, милиционеры, психотерапевты, родители в бигудях, и разноцветные хиппи. 

Согласно историческим событиям, и ссылаясь на название спектакля, думаю, не будет спойлером сообщить, что любовь, флейта и хиппи все-таки победили. Система пала. 

Ближе к «титрам» советский гимн распевается буквально мантрой, а визуальный видеоряд прокручивает события современных митингов.. 

Ближайшая, она же последняя дата показа: 11 февраля в 19:00. 

Ещё можно успеть...

Подробности по ссылке.

Для посещения театра нужен паспорт и QR-код. Действительны коды зрителей, сделавших прививку от коронавируса, переболевших в течение последних 6 месяцев или имеющих отрицательный ПЦР-тест, сданный не менее, чем за 72 часа до начала спектакля.

Зрителям младше 18 лет QR-код не нужен.

Графика в технике быстрых зарисовок, все работы сделаны во время спектакля. 

Реки туши, бумага А4.

Художница Катя Улитина: Инстаграм, сайт

«Если взять понятие ТРИП буквально из словаря, то «это измененное состояние сознания, характеризуемое отличным от типичного восприятием и интенсивным процессом осознания». Вот и герои нашей истории, советские хиппи, отличались от большинства советских людей типом мышления. Хотели осознавать процессы бытия, заглянуть за грань не только железного занавеса, но и восприятия действительности. Наши герои – дети, которые противостоят в своем героическом трипе миру взрослых. Противостоят ментам, родителям, работникам КГБ. Как современные подростки дают отпор ОМОНу на митингах, бросаются в отчаянии с палкой в руках на неинтересный, испорченный продажными взрослыми мир, чтобы его в таком виде не было. Они устали от мира, который мы предлагаем. Термин «психоделический» происходит от двух греческих слов ψυχή (психи — дух, душа) и δήλος (дилос — проявляющий). Буквальное значение термина — проявляющий дух. Поэтому это такая психоделическая поэма о героических хиппи, у которых из оружия только одна даосская флейта. В ней нет отверстий для извлечения звука, но есть цитата: «П…ц, даже невозможно играть». Как известно, Советский Союз разрушили не ракеты, а гитары. Хватит ли им духа сопротивляться? Об этом наш спектакль». Талгат Баталов