В Лондоне открылась Frieze Art Fair

Frieze Art Fair – ярмарка, современного искусства, которая с 2003 года проходит каждый октябрь в Лондоне в Риджентс парке. В этом году Frieze проходит с 6 по 9 октября уже в 14ый раз и представляет 160 галерей из более, чем 25 стран.В другой части парка параллельно проходит ярмарка Frieze Masters (основанная в 2012 году), демонстрирующая работы старых мастеров, соединяя тем самым классическое искусство с современным.

Газета The Guardian утверждает, что «в этом году число галерей (130), представляющих антиквариат, существенно выросло, что, несомненно, говорит о росте рынка». В этот раз на Frieze Masters можно приобрести, например, копию плана Лондона XVII века, созданного Джоном Огилби после великого лондонского пожара в 1666 году (тот самый Джон Огилби, который опубликовал первый британский дорожный атлас).

В 2016 году открывается Frieze Academy – программа, рассчитанная на один год, нацеленная на изучение всех аспектов мира искусства.

Несмотря на то, что  Frieze - в первую очередь платформа для совершения выгодных сделок и приобретений коллекционерами и арт-дилерами, на ярмарке можно также увидеть перформансы и другие нематериальные формы искусства. Например, художница Жюли Верховен разместила розовый ковер в мужской уборной и голубой в женской, что смутило большую часть посетителей, которые так и не смогли пересилить стереотип (розовый цвет для девочек - голубой цвет для мальчиков) и спешили удалиться из туалетных комнат. 

По мнению The Art Newspaper, заслуживает внимания проект «The Nineties», который позволяет зрителю посетить еще раз такие великие экспозиции, как, например, «Aperto 93» - групповая выставка, впервые представленная на Венецианской биеннале современного искусства в 1993 году, познакомившая широкую аудиторию с работами тогда еще не столь известных художников - Рудольфом Штингелем, Карстеном Холлером, Маурицио Каттеланом и другими. А в пространстве галереи Air de Paris можно будет увидеть провокационный перформанс 1991-1995 годов, где различные герои (от полицейских до секс-работников) захватывают галерею. 

Отдельным трендом этого года можно выделить био-арт (искусство биотехнологий). Клонирование, ДНК, генетика уже стали частью современного искусства, а художники теперь в какой-то степени ученые, создающие такие арт-объекты, которые призваны выразить человеческие страхи, которые пришли в нашу жизнь вместе с веком быстрых изменений и больших возможностей. 

В рамках параллельной программы ярмарки одним из самых примечательных является выставка «The Guerilla Girls» в Whitechapel Gallery. «The Guerrilla Girls» - группа феминисток из США, которая уже больше 30 лет поражает арт-общественность своим искусством, переполненным юмором и статистическими данными. Свои лица художницы всегда прячут за масками горилл и носят имена уже покойных женщин-художниц. «The Guerilla Girls» создают яркие и веселые постеры, афиши и акции, осуждающие расизм и мужское господство в современном обществе. Специально для Tate Modern девушки подготовили выставку с говорящим названием «Is It Still Even Worse in Europe?» (пер. «Неужели в Европе все еще хуже?»). Для подготовки к данной выставке «The Guerilla Girls» опросили более 400 европейских музеев на тему того, что они делают для расового и гендерного многообразия в своем музее. 

 

 

Фото: The Art Newspaper

Текст: Александра Рязанова