В музее Вадима Сидура откроется выставка Кирилла Савченкова

Московский музей современного искусства и музей Вадима Сидура представляют персональный проект Кирилла Савченкова Ch(K)ris(tin). Close Air Support, затрагивающий взаимоотношения между ментальными расстройствами, аугментацией и цифровыми медиа в условиях глобальной турбулентности и смены значений устоявшихся понятий. Выставка строится на работе с экспозицией музея и коллекцией работ Вадима Сидура, с помощью мультиканальной аудиовизуальной инсталляции  и скульптурной композиции.

Кирилл Савченков обращает внимание на такие актуальные проблемы современности, как производство и распространение знания, проникновение прокси-логики в широкий диапазон отношений и форм власти, где размытие и подмена понятий становятся спутниками глобальных процессов на планете: политических, социальных, технологических и антропологических. Работа основана на двух не пересекающихся на первый взгляд историях: первая сопоставляет практики советского скульптора Вадима Сидура (1924 - 1986) и британского художника Генри Мура (1898 - 1986). Оба автора  участвовали в мировых войнах, в результате которых получили травмы и ранения, и  отразили полученный опыт в своем творчестве.

Вторая история является прямой отсылкой к названию выставки и посвящена ветерану другой войны - Кристин Бек, трансгендерной женщине и офицеру сил специальных операций США в отставке. Кристин столкнулась с конфликтом как вне своего тела, так и внутри его -  непосредственное участие в иррегулярных войнах, борьба с посттравматическим синдромом и гендерная дисфория. 

Стрессовое расстройство, предельный человеческий опыт, обращение к вопросам самоопределения связывает эти истории вместе, а переопределение отношений между гражданским и военным, природой и культурой, политикой и технологиями повышают необходимость исследования подобных комплексных зон в современном мире.  

В работе с коллекцией и экспозицией музея, Савченков обращается к одноименному дневнику, мифу и скульптуре Вадима Сидура «Памятник современному состоянию», парадоксальное название которого предлагает исследования настоящего со стороны будущего и рассмотрения будущего в прошлом. Включенные в проект элементы отсылают к популярным у публики работам Сидура и к менее известным контекстам, заложенным в графике и дневнике художника, выстраивая актуальный диалог с наследием скульптора.

Автор благодарит Музей современного искусства «Гараж» за стипендиальную программу для молодых российских художников 2017/2018 года, средства которой были использованы для создания представленного проекта.

Адрес: Музей Вадима Сидура

Даты: 20.12.2018-27.01.2019