Вечер открытий на Винзаводе

29 октября в центре современного искусства "Винзавод" состоялась очередная серия вернисажей. Так как в этот вечер в Москве происходило еще немыслимое количество событий – мы успели посетить здесь только четыре открытия и составили небольшой отчет.

Выставка Анатолия Осмоловского "Канцелярские объекты" (30.10 – 6.12, галерея "pop/off/art") посвящена метафоре канцелярской принадлежности и с долей иронии сводит на нет ее практическое применение. Здесь представлены офисные предметы, образ которых не менялся уже очень давно и плотно засел в память постсоветского человека. В процессе превращения в предмет искусства, своего рода музеефикации, эти знакомые всем предметы утеряли важные для своих обычных функций признаки. Тут и линейки, которыми невозможно ничего измерить, и папки, в которые ничего невозможно положить, и бумага с водяными знаками. Кроме всего прочего эти объекты отсылают к основным вехам творчества художника.

"Новые артефакты" Ивана Егельского (30.10 – 30.11 галерея, "21") ставят перед нами актуальный вопрос: каким будет искусство в ближайшем будущем в нашу эру цифровых технологий? Ведь масштаб и скорость изменений, которые делают науку мировой религией, выстраивают и новые законы бытия. Эволюция искусства в таком контексте кажется не такой очевидной.

В своем проекте "Не рыбы, не рабы" (30.10- 29.11, галерея "Треугольник") Дмитрий Булныгин размышляет о том, насколько подвластен нам подводный мир, жители которого существуют по своим законам и замкнуты в водяном пузыре. Для него это сообщество мечты, в котором отсутствует сила тяжести, изменены отношения, и жители не знают иерархии – настоящая свобода.

Выставка "Дальний свет" Алексея Алпатова (30.10 – 6.12 галерея "11.12") предлагает обратить внимание на такую обыденную вещь, как дальний свет автомобиля. Он магически преобразует пространство, делая его похожим на сказки братьев Гримм. Мистицизм, возникающий при включении фар, заинтересовал Алексея и он сделал серию работ на эту тему.

Из-за множества тем и разнообразности художественных методов, не сразу получается уловить впечатление от каждой конкретной выставки. Но несмотря на то, что зритель имеет все шансы утонуть в массе впечатлений – каждый находит для себя что-то важное, о чем стоит задуматься на досуге.

Текст и фото: Мария Назарова