Время для кино

«Время кино» — мультидисциплинарный проект, в котором фильмы «золотого фонда» советского и российского кинематографа (от «Аэлиты» Якова Протазанова до «Брата-2» Алексея Балабанова) объединены с произведениями современных российских художников. Куратор Дмитрий Ликин и историк кино Михаил Трофименков смоделировали историю нашего общества, используя ключевые для разных поколений зрителей киноленты и произведения актуального искусства, ставшего связующим звеном между прошлым и настоящим. 

***

 «Моя частная луна» светит, экраном горит из угла.

- «Чей это ковшик? - спрашивает она у окна. - Медведицы?»

 «Время кино» на ВДНХ стелется полотнами «Прямой речи»,

Собирая в кавычки квинтэссенцию лент.

Тизеры, что становятся компасом вечера. 

И «Схема пространства» как часть кадра

Фильма, что собирает воедино 

Куратор Дмитрий Ликин.

 А именно:

 Когда я сижу перед картиной, смотрю на чб,

В голове тут как тут Пивоваров констатирует мне,

Что «незаметно за разговорами прошло лето».

И я думаю: «Как хорошо, что именно за моими, 

А не за теми, что можно было услышать где-то».

 Ликин рвет на отрезки как время, так и само кино.

Вот он, подъем, энтузиазм 20-х, 30-х годов.

Вот она пропаганда, коллективизм 40-х.

Закономерно, что дальше происходит разрыв.

Поиск себя как единицы, а потом кризис:

Если все вакуум, и язык твой нем.

Как у Антона Ольшванга в кроссвордах: 

Есть схема, но нет выхода из этих схем.

 Время перемен. 

С бесконечной фиксацией мира вокруг.

Когда обесцениваются одним лишь

Движением рук по экрану герои.

Вот он пример: бита вместо штатива.

Я смотрю на «очки», что лежат на снегу,

Думая, каковы же диоптрии.

Но вдруг кричит картина…

Текст: Маруся Гуляева

Фото предоставлены ВДНХ, Натальей Александер и Марусей Гуляевой