Второй раунд грантовой программы The Garage Journal открыт до 25 июня

The Garage Journal — рецензируемый научный журнал открытого доступа,  выпускаемый при поддержке Музея современного искусства «Гараж». 

Журнал станет международной платформой для обсуждения вопросов и проблем, связанных с современными междисциплинарными гуманитарными исследованиями, включая инклюзию, научную этику, устойчивое развитие, миграцию, а также место культурных институций в современном культурном контексте. 

Журнал планирует выпускать три номера в год, в один выпуск может войти от 10 до 20 текстов. Выступая за демократизацию научного мира, журнал является полностью бесплатным: исследователи могут подать свою работу без взносов, а после публикации все материалы находятся в открытом доступе.

Создание The Garage Journal продолжает обширную научно-исследовательскую деятельность Музея современного искусства «Гараж». Директор Музея «Гараж» Антон Белов, старший куратор Екатерина Иноземцева и руководитель департамента выставочных, просветительских и научных проектов Анастасия Тарасова входят в Редакционный совет издания, занимающийся принятием стратегически важных решений, связанных с разными аспектами деятельности журнала. Помимо них в Редсовете состоят куратор цифровых коллекций Музея Лондона Фотейни Аравани, куратор и приглашенный преподаватель кафедры искусств Хантерского колледжа Серубири Мозес, арт-критик, куратор и искусствовед Екатерина Андреева,профессор антропологии и славянских языков и литератур Принстонского университета Сергей Ушакин и другие. 

The Garage Journal — независимое издание: редакция и авторы могут свободно выбирать темы исследований и выражать свою точку зрения. 

The Garage Journal адресован как академическому сообществу, так и широкой аудитории, интересующейся состоянием современной науки и общества. К 2022 году издание планирует войти в онлайн-базы научных публикаций Web оf Science и Scоpus. 

Уинг По Со, проект «Создание пустот» (2021) (фотография Уинг По Со)

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПУБЛИКУЮТСЯ В ЖУРНАЛЕ?

К публикации рассматриваются рукописи на английском, русском и немецком языках в форме статей, эссе, интервью, а также массивов научных данных. Развивая жанры научного письма, редакция также принимает работы в неклассических для академического журнала форматах: визуальные эссе, инфографики, artistic research и другие. 

Подача рукописей происходит через онлайн-систему, разработанную специально для журнала. Система призвана облегчить и ускорить процесс подачи заявок и тем самым повысить эффективность научной работы.  Онлайн-система GJ – это двусторонняя коммуникация «автор – редактор»: у исследователя есть возможность отслеживать все стадии рассмотрения работы редакторами – они будут отражены в личном кабинете. 

Решение о публикации той или иной рукописи принимается на основе результатов слепого рецензирования — анонимной оценки двумя специалистами в данной области знания.

Темы номеров предлагаются членами Редколлегии и Редакционного совета, а также авторами журнала. 

Номер 01 (осень 2020 года) «Доступность и инклюзия в современном искусстве», прочитать материал можно по ссылке.

Искусство не бывает инклюзивным или неинклюзивным. Тем не менее, оно существует в системе координат, задаваемых идеологиями, институциями и кураторскими практиками, которые могут ограничивать доступ к нему посредством европоцентризма, трудовой политики, а также ориентации на узкую аудиторию. Первый номер The Garage Journal будет посвящен проблеме инклюзии в современном искусстве. Мы принимаем заявки на публикацию научных работ, посвященных трудовому разнообразию в арт-среде, доступности современного искусства для людей с инвалидностью, аутсайдерскому искусству и другим темам.

Номер 02 (весна 2021 года) «После кризисов: искусство, музеи и новая социальность», прочитать материалы можно по ссылке.

Как любой кризис, пандемия COVID-19 изменила то, как люди работают и взаимодействуют друг с другом. Этот специальный номер The Garage Journal будет посвящен влиянию кризисов — глобальных и локальных, природных и антропогенных, технологических и творческих — на социальную жизнь музеев и арт-среды. Мы принимаем заявки на публикацию научных работ, которые теоретизируют понятие «кризис», исследуют новые формы социальности, возникающие в результате кризисных ситуаций, или анализируют влияние кризисов на музеи и искусство в исторической, сравнительной и других перспективах.

Номер 03 (лето 2021 года) «Музей как исследовательский хаб»

Этот номер The Garage Journal будет посвящен анализу роли музея как исследовательского хаба. Научная деятельность всегда была в основе работы любого музея, однако музейная практика претерпела значительные изменения на рубеже XX–XXI веков. Мы принимаем заявки на публикацию научных работ, которые анализируют меняющуюся роль исследований в музейных учреждениях. Как научная работа интегрирована в стратегии развития музеев? Как устроено сотрудничество исследователей с художниками и кураторами? Как издательские проекты музеев влияют на их исследовательскую практику?

Номер 04 (осень 2021) «В музей и из него: новые маршруты движущегося изображения»

Музеи сегодня выставляют видеоработы, показывают цифровое искусство и устраивают кинопоказы, все больше превращаясь в динамичные, подвижные пространства. Онлайн-платформы также коллекционируют и демонстрируют произведения искусства, расширяя границы музея в направлении виртуальной среды. Некоторые кинематографисты специализируются на фильмах для ценителей искусства, создавая игровые художественные миры. Круг тем, которые могут быть рассмотрены в этом номере The Garage Journal, включает вопросы приобретения, изучения, хранения и демонстрации музеями движущихся изображений.

К каждому выпуску приглашается художник/художница, чтобы создать основанное на исследовании произведение, которое критически соотносится с темой номера. К первому номеру его создает шведско-турецкая художница Meric Algun.

Фотография Татьяны Красехиной

GJ MEDIA

Для взаимодействия с более широкой аудиторией, параллельно с выпуском номеров, команда журнала развивает платформу GJ Media, где публикуются высказывания ученых, эссе кураторов и художников, подкасты и другие материалы, комментирующие и/или контекстуализирующие номера журнала. В GJ Media можно найти полезную информацию об исследовательских трендах, а также проектах и инициативах, имеющих отношение к обсуждаемым в журнале проблемам.  

Там уже можно найти первый выпуск подкаста «Научные лайфхаки», посвященный теме новизны и оригинальности в современной гуманитарной науке и стандартам научной работы в разных академических школах, и интервью с куратором архива Музея «Гараж» Сашей Обуховой.

КТО РАБОТАЕТ НАД THE GARAGE JOURNAL

Управление журналом осуществляется редакцией, в которую входят ведущие специалисты в области исследований современной культуры и музейной деятельности. Главным куратором журнала стал Влад Струков (PhD) — мультидисциплинарный исследователь, куратор и доцент Университета Лидса (Великобритания). Редакторами выступают исследователь и публицист, сооснователь Лаборатории публичной истории и соредактор сборника «Политика аффекта: музей как пространство публичной истории» (2019) Андрей Завадский (PhD);  координатор издательской программы Музея современного искусства «Гараж»,  преподавательница социологии современного искусства в Высшей школе экономики (Москва) и Московской высшей школе социальных и экономических наук Катя Суверина; руководитель научного отдела Музея современного искусства «Гараж» и преподаватель дисциплины «Введение в современное искусство» в Высшей школе экономики (Москва) Юрий Юркин. Ответственный секретарь рдакции — Анастасия Робакидзе, искусствовед, ассистент книжной ярмарки Garage Art Book Fair. 

Подробности о грантовой программе, условия и сроки доступны по ссылке.