Выставка Владимира Грига «Однажды в сияющем лесу» в галерее Гридчинхолл до 20 октября

Стеклярус и бисер придают холстам Владимира Грига легкость и блеск, несмотря на трудоемкость процесса их создания. За тщательной кропотливой работой скрывается игра с мифами и героями, которых художник иронично переносит в современность. Его персонажи, происходящие из разных культур и эпох, существуют в продуманных декорациях, отсылающих к большим традициям изобразительного искусства. В этих пространствах сюжеты и герои прошлого встречаются с современными образами, предлагая новый взгляд на время, историю и культуру.

Творческий путь Владимира Грига начался с живописи, графики и анимации. Со временем автор перешел к более монументальной и трудоемкой технике мозаики. Позже он усовершенствовал эту технику, используя стеклярус, что позволило сочетать богатство цветовой палитры с визуальной легкостью при сборке на традиционном для живописи холсте. Использование этого традиционного материала, применявшегося как в отделке древнеримских вилл, так и советских Домов культуры, символично. Эти картины тщательно собираются вручную, как пазлы, создавая особую ценность через кропотливый труд.

Подход напоминает средневековую традицию реликвариев, где символически значимые объекты помещались в драгоценные саркофаги. Григ использует схожий метод, перемещая персонажей мифов, сказок, комиксов и кино в ценностное пространство Музея, где хранятся сокровища. Однако элемент иронии, содержащейся в его работах, подрывает попытки создания пафосной мифологии прошлого и настоящего.

Пантеон героев Грига восходит к новейшей истории глобального информационного общества. Герои происходят из разных времен и культур, каждый из которых отражает свою изобразительную традицию. Это разнообразие источников связано с графическим образованием Грига и опытом в книжной иллюстрации, которые позволяют ему легко переходить от условной классики к модернизму. Некоторые работы содержат аллюзии на библейские сюжеты, такие как Великий потоп и Ковчег Ноя.

Отдельное внимание стоит уделить персонажам, которые выходят из «Темного леса» – мощной российской национальной метафоры.  Например, «Лесовичики» позаимствованы из книжки детской писательницы Раисы Кудашевой, автора песни «В лесу родилась елочка». Это хранители и проводники, воплощение духа живой природы,  те самые «корни» русской культуры. На деле, все эти корни давно перепутаны, поэтому рядом с лесовичками шествует алхимическая Мандрагора, звероподобные существа из пантеона ацтеков и сказочный пан-европейский крылатый олень с золотыми рогами.

Стоит отметить, что Григ не напрямую заимствует известные образы, а перерисовывает и пересобирает их в собственной технике. Возникают его собственные, но отчасти позаимствованные из массовой культуры разноцветные герои, и начинается представление. Персонажи Грига существуют в тщательно продуманных ландшафтах и интерьерах, которые отсылают к Большой истории изобразительного искусства. Эти декорации не только создают место действия, но и задают способ восприятия его произведений, предлагая зрителю новый опыт проживания истории, мифологии и времени через искусство.

Параллельная программа:

  • 6 октября в 15:00 Творческая встреча с Владимиром Григом, регистрация по ссылке.
  • 13 октября в 12.00 Экскурсия по выставке Владимира Грига «Однажды в сияющем лесу...», регистрация по ссылке.
  • 19 октября в 16.00 Экскурсия по выставке «Однажды в сияющем лесу...», регистрация по ссылке.

Владимир Григ «Однажды в сияющем лесу» 5 октября по 20 октября 2024

Обратите внимание: Посещение по предварительной договоренности.
Галерея Гридчинхолл: Московская обл., Красногорский городской округ, с. Дмитровское, ул. Центральная, д. 23
+7 989 580 46 63 | Телеграмм канал | сайт галереи