Джулиан Айзек

Айзек Джулиан родился в 1960 году в Лондоне, где он в настоящее время живет и работает. В 1984 году он окончил  St. Martin's School of Art. 

Айзек Джулиан всегда балансировал между сферами кино и искусства. Его т ворчество наглядно показывает, что между этиими сферами уже давно идет размывание границ. Доказательство тому произведения Айзека — «Long Road to Mazatlan», «Derek», «Frantz Fanon, Black Skin, White Mask», «Young Soul Rebels», «Looking for Langston» и другие, отмеченные серьезными фестивальными наградами и участием в престижных арт-форумах.

Джулиан был номинирован на премию Тернера в 2001 году с фильмами «The Long Road to Mazatlán» (1999) и «Vagabondia» (2000). Более ранние работы Айзека: «Black Skin, White Mask» (1996), «Young Soul Rebels» (1991) – получили призы Semaine de la critique in Cannes. 

«Несмотря на фантасмагоричность моих работ, в них есть связь с реальностью. Чаще всего, как это ни странно, она прослеживается через политические аллегории, которые я использую. Мне определенно нравится взаимодействие политического и поэтического. В моих работах одно резонирует с другим. Я часто называю свои фильмы кинопоэмами, и это не из-за того, что я пытаюсь их как-то возвысить, отделить от реальности. Для меня это определенный способ передачи информации, визуальный язык. Конечно, образы зачастую не взяты из жизни, а сконструированы мной, но многое в моих работах основывается на реальном опыте. Моя цель -- заставить зрителя войти в отношения с изображаемым, прочувствовать то, о чем я говорю, а не просто поверхностно считывать информацию».

«Derek» 2008. Это фильм об известном режиссере Дереке Джармене в виде видеоинсталляции. В центре фильма — ранее не обнародованное интервью длиною в день, записанное Колином Маккабе в 1990 году, когда Джармен уже знал о том, что он болен СПИДом, и смотрел на свою жизнь через призму этого диагноза. Тильда Суинтон выступила в этом фильме как автор сценария и рассказчик, читающий «Письмо ангелу», которое она написала Джармену через восемь лет после его смерти. Это не только фильм о жизни Джармена, полный ностальгии, с фрагментами его полнометражных и редких, снятых на Super 8 работ, но и история Великобритании с 1960-х до ранних 1990-х, представленная отрывками из новостей и документальными съемками тех времен. Сам Джармен показан в нем как влиятельнейшая фигура независимого британского кинематографа. Команда фильма получила спецприз премии «Тедди» Берлинского кинофестиваля с формулировкой «как семья, как бойцы и как союзники британского режиссера Дерека Джармена, смотрящие за его наследием». Но по сути «Дерек» является еще одним примером агиографического повествования, характерного для современной гей-культуры, важнейшей частью которой является культ мученичества, стоящий на двойном фундаменте: объявлении о своей гомосексуальности, когда это было исторически неприемлемо, и последующей смерти от СПИДа.

«На подготовку одного проекта уходит несколько лет. Например, работа над фильмом «Десять тысяч волн» началась в 1996 году, а впервые инсталляция была показана только в 2010-м. За кадром остается вся подготовительная работа, все исследования, которые я считаю ключевыми при создании проекта. У меня есть небольшая студия, участвующая практически на всех стадиях работы. Я часто задействую профессиональных актеров и танцоров. Мне нравится работать с актерами в брессоновском ключе. Использовать их как моделей, заставить отказаться от игры, подражания. Поэтому в отличие от кинопроизводства у меня никогда нет сценария, только набор визуальных образов».

Сайт художника: www.isaacjulien.com

Источники: www.winzavod.ru   www.isaacjulien.com    www.timeout.ru