Мастерская "Синестетические машины" Polytech.Science.Art. Питер Кирн и Дмитрий ::vtol:: Морозов. До 18 мая 2015

Политехнический музей в партнерстве с фестивалем MIGZ и Центром «Прометей» (Казань) представляют мастерскую «Синестетические машины» медиахудожников Питера Кирна (США/Германия) и Дмитрия ::vtol:: Морозова (Россия).

С 26 по 29 мая в рамках программы Политехнического музея «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» в «Электронной гостиной» Политехнического музея на ВДНХ пройдет мастерская медиахудожников Питера Кирна и Дмитрия ::vtol:: Морозова «Синестетические машины».

Тема мастерской — синестезия, а именно способность осознанно выстраивать ассоциативный ряд между звуком и цветом. Людей, обладающих цветным или цвето-тональным слухом, называют синестетиками. Самым, возможно, известным синестетиком в мире музыки был русский композитор Александр Скрябин (1871 – 1915), который для пьесы «Прометей» («Поэма огня») написал так называемую «строку света» Luce. К сожалению, идея «цветомузыки» в творчестве Скрябина осталась незавершенной: композитор оставил партитуру с пометками «б/ж/кр/зел/черн», но не оставил для их расшифровки никаких сведений. А в 1966 году в Казани в СКБ «Прометей», которое специализировалось на изготовление цветомузыкальных инструментов, была разработана установка «Кристалл» в форме октаэдра, на которой можно было играть «световые» партитуры, меняя цвета всех восьми граней с помощью клавиатуры и нескольких ножных педалей.

Участники мастерской «Синестетические машины» Питера Кирна и Дмитрия ::vtol:: Морозова предпримут попытку реконструировать цветомузыкальную установку, собранную полвека назад советскими инженерами и в 1966 году представленную публике на ВДНХ, и даже сыграть на ней скрябинского «Прометея». Четыре дня занятий будут посвящены общей теории синестезии, аналоговым инженерным решениям и современному программному обеспечению, решающему проблему написания и исполнения цвето- и светомузыки в XXI веке. Можно ли «играть образ»? Есть ли у разных звуков цвета и, если есть, как их различать? Ответы на эти вопросы ведущие мастерской постараются найти в соавторстве с ее участниками.

Питер Кирн/Peter Kirn — аудиовизуальный художник, журналист, инженер. Основатель проекта CDM (createdigitalmusic.com) — сайта, объясняющего, какие существуют технологии, помогающие художникам в создании аудиовизуальных произведений. Преподаватель The City University of New York Graduate Center. Участник многочисленных медиафестивалей и организатор воркшопов в Европе и Америке. Автор проекта MusicMakers Hacklab на фестивале transmediale в Берлине, где Питер Кирн живет и работает последние годы.

Дмитрий ::vtol:: Морозов — российский аудиовизуальный художник, музыкант. Разработчик и автор инсталляций и нестандартных электронных музыкальных инструментов, заказчиками которых нередко были известные современные саунд-артисты. Главным инженерным принципом работы считает сircuit bending, а именно осознанное выведение микросхем на предельные режимы работы путем внесения хаотических изменений в электрические цепи. Живет и работает в Москве, но активно принимает участие в фестивалях и выставках по всему миру.

Мастерская «Синестетические машины» адресована инженерам-электронщикам, технологам-разработчикам, студентам арт-школ, музыкантам, диджеям, виджеям, художникам, кураторам, а также всем, кому интересны прошлое, настоящее и будущее синестезии и «цветомузыки». Четырехдневная мастерская — лишь начало большой исследовательской и конструкторской работы, итоги которой будут представлены как в октябре на «Галеевских чтениях», которые ежегодно проводятся в Казани, так и на фестивальной неделе Polytech.Science.Art Week в Музее Современного Искусства «Гараж» в декабре 2015 года.

Куратор программы «Polytech.Science.Art: Наука.Искусство.Технологии» Политехнического музея — Наталья Фукс, искусствовед (MediaArtHistories, Donau Universität) и специалист по управлению в сфере культуры (Cultural Management, University of Manchester).

Чтобы стать участником мастерской необходимо пройти регистрацию и написать мотивационное письмо на английском языке не позднее 18 мая 2015 года.

20 мая 2015 будет опубликован список участников, прошедших отбор, которые смогут посещать мастерскую бесплатно. Количество участников ограничено.

Регистрация и форма мотивационного письма доступны по ссылке — https://polytech.timepad.ru/event/203257

Требования к участникам:
- свободное владение английским языком;
- интерес к исследованию взаимосвязей между искусством и современными технологиями;
- начальные или профессиональные навыки инженерии и радиоэлектроники, разработки аудиовизуальных инсталляций, объектов или инструментов;
- собственный ноутбук для работы во время мастерской

Участники могут использовать в работе собственные видео- и звукозаписывающие устройства, рабочие инструменты и расходные материалы.

вт-пт 26-29 мая, 11.00 – 20.00*

*Для участия в мастерской только после прохождения конкурса

Публичная программа мастерской «Синестетические машины»:

пт 29 мая 2015, 20.00** — Открытая лекция Питера Кирна и презентация итогов мастерской «Синестетические машины»

сб 30 мая 2015, 21.00** — Аудиовизуальные перформансы Питера Кирна и Дмитрия ::vtol:: Морозова в Летнем дворе Политехнического музея на ВДНХ

**Дополнительная информация — psa.polymus.ru

Политехнический музей на ВДНХ (павильон №26)