Выставка "Ожидание действия" продлена до 13 декабря
Сегодня стало известно, что выставка «Ожидание действия», проходящая в Фонде культуры «Екатерины», продлена до 13 декабря.
Напоминаем, что сейчас в Фонде культуры «Екатерина» проходит две выставки: на первом этаже представлен проект «Ожидание действия», над которым работали художница Виктория Малкова и Полина Москвина. Обращаясь к актуальной «молодежной» тематике, авторы проекта «Ожидание действия / Suspense» поднимают проблему выбора художника, размышляют о его возможности по-новому взглянуть на обыденные вещи и праве превратить повседневный хлам в подлинное произведение искусства. Используя методы археологов и опыт исторической реконструкции, они восстанавливают «культурный слой» наших дней из отбракованных фотоснимков и неудавшихся селфи. Нынешний век высоких скоростей и мобильных технологий позволяет фиксировать все случайные моменты нашей жизни, но не оставляет времени для их осознания и эмоционального переживания. Впечатление от горного пейзажа, спортивного состязания или яркого костюма сноубордиста «проживет» около минуты, пока эффектный пост будет виден в ленте социальных сетей. Вырвав эти моменты из потока времени и переведя их в категорию искусства, художники создают новое пространство, позволяющее переосмыслить знакомые сюжеты и образы. Для достижения своей цели авторы проекта, традиционно работающие в жанре инсталляции, обратились к классическим видам изобразительного искусства – живописи и скульптуре. Часть представленных на выставке работ действительно является живописью и скульптурой в их традиционной ипостаси. Неудачные ракурсы селфи, неловко «обрезанные» пейзажи и другие случайные композиции обретают новое звучание благодаря необычайно эффектным живописным решениям, которые придают работам статус самостоятельного арт-объекта. Однако на протяжении экспозиции с ними происходят заметные метаморфозы: живопись превращается в трехмерную инсталляцию, порой вступающую в непосредственный контакт со зрителем, а полихромная скульптура стремится передать момент незавершенного движения. Герои работы, давшей название всему проекту, ждут своей очереди на спуск с горы и сильных ощущений, а художники – эмоциональной реакции зрителей, невольно вовлеченных в сам процесс ожидания. Вместе с ними ждет своего преображения и классическая многофигурная композиция, составленная в квазиархаичный триптих. Вместо логической законченности сюжета, предполагаемой таким форматом, перед зрителем предстают две формы саспенса (пассивная и активная) и загадочная пустота зияющего белизной центра, в котором действие либо уже свершилось, либо еще не началось. Серия «Траектория / Trajectory» состоит из трехмерных щитов, которые направляют движение зрителя по залу и одновременно имитируют трассу для слалома. Здесь живописные полотна, согнутые под углом, подобно смятой фотокарточке, образуют трехмерную свободностоящую форму, отчасти принимающую на себя функцию скульптуры. А в представленной в последнем зале выставки инсталляции «След / Track» живопись имитирует составной экран для трансляции спортивных соревнований. Инсталляция сопровождается звуком: слышится шум ветра в горах, движение спортсменов по склону. Но на гигантском поле экрана, составленного из восемнадцати квадратных холстов, видны только следы досок и лыж – белоснежное поле также находится в напряженном «ожидании действия». Выставка должна была закрыться 1 декабря, но по новым данным она продлится до 13 декабря.
На втором этаже находится проект «В поле зрения. 1986 – 1992 гг.» Выставка задумана как экспериментальный проект – не дающий готовых ответов на вопросы, а наоборот – подталкивающий зрителя к активному участию и осмыслению современных художественных процессов. Темой выставки становится «героический период» отечественного искусства последней четверти ХХ века. В те годы в России практически не было художественных институций, представляющих актуальное искусство. Не было ни галерей, ни фондов искусства, ни ярмарок, почти отсутствовали периодические издания. Точнее все это существовало в специфически российской «домашне-коммунальной» форме, когда художник, критик и зритель являются давними друзьями. Она так же закроется 13 декабря.