Ни "мыло" гурьяновское, ни "шило" егельское
Как всегда на аукционе VLADEY было продано 70% лотов.
Наша редакция внимательно следила за скандалами, разворачивающимися с работами Георгия Гурьянова. В итоге, ни утренний лот №152 на Сотбис, ни лот №29 на сегодняшнем VLADEY не нашли своего покупателя. Как в прочем, не были проданы и абсолютно "нескандальные" работы других членов "Новой Академии" - Тимура Новикова (лот №31), Бугаева-Африки (лот №33-34) и Дениса Егельского (лот №37).
Полный зал Нового Манежа находился то в некотором недоумении, то в полном удивлении, собственно, как и ведущий аукциона. Радостью светились глаза у тех, кто все-таки решился приобрести совершенно замечательные вещи из коллекции осенних торгов по неожиданно невысоким ценам, с которых открывались все лоты. Тем не менее, рады были и те, кто купил работы с сильным превышением эстимейтов, к примеру - лот №12 (Виноградов-Дубосарский) ушел за 42 000 евро (при старте 20 000 евро), лот №15 (Валерий Кошляков) достался новому владельцу за 75 000 евро.
Справедливости ради стоит сказать, что работа Тимура Новика "Белый медведь" (1989 год, лот №30) была продана практически с двойным превышением эстимейта за 36000. При этом работа московского классика Павла Пепперштейна лот №38 (1996 год) продалась по старту 12000, который был ниже ожидаемой цены.
Увы, некоторые эстимейты так и оставались грустить в каталогах. Владимир Овчаренко считает, что число 70 - это заколдованное число для его аукционного дома. На всех торгах (кроме, конечно, веселого "Все по 100") уходит именно 70% работ.
Редакция считает, что особенно повезло покупателю последнего лота (работы Сергея Ануфриева 1984г.), получившего эту редчайшую вещь за 400 евро (кто это был, мы не в праве раскрывать). Подробный отчет о торгах мы опубликуем завтра!
Текст: Арина Романцевич
Цены указаны без комиссии аукциона (harmer price)