Текст: Романцевич Арина
Фото: Наталья Польская, courtesy Фонд культуры "ЕКАТЕРИНА"
28 января фонд культуры «ЕКАТЕРИНА» открыл выставку «2000-е. Собрание Екатерины и Владимира Семенихиных. Избранное. 2000-2005». Вернисаж был многолюдным и красивым: традиционное уже для «ЕКАТЕРИНЫ» сочетание шампанского с клубникой на белых скатертях, нарядные гости и торжественные речи. Директор ГТГ Зельфира Трегулова сказала, что по-белому завидует Владимиру Семенихину, ведь у Третьяковки нет такой завидной коллекции 2000-х. Владимир в свою очередь обещал сотрудничать с музеем.
На первом этаже стоит обратить внимание на работу Эрика Булатова «КПСС», а точнее на облака на ней, потом обратить свой взор на табличку с названием работы (таблички, кстати, висят очень ровно и не отклеиваются! На это, к сожалению, московские музеи не всегда обращают должного внимания. А дотошные зрители всегда видят неровности) – облака на данной работе отличаются от тех, что на других работах Булатова. Можно понаблюдать за творческим движением художника. На этаже выше все, естественно, обращаются к «Теннисистке» – швы на ее лодыжках можно рассматривать бесконечно: они одновременно грубые и очень тонкие, хочется потрогать поверхность, но, к сожалению, нельзя. Воск такого не потерпит. Самый верхний этаж – тишина и спокойствие по сравнению с предыдущими, тут небольшая библиотека каталогов и комнатка с зеленым камином и зеленым в тон ему креслом, на котором можно расположиться, чтобы посмотреть интервью Владимира 10-ти летней давности. Сравнить итог с планами, услышать рекомендации по коллекционированию, выдержанные временем.
Работы, приобретенные в одних галереях, расположены рядом друг с другом. А то, что хранится в одной галерее, обычно очень хорошо сочетается между собой, ведь галеристы обладают своим уникальным художественным вкусом, так или иначе. Поэтому композиции в одном зале аккуратны и светлы, а в другом – ярки и темпераментны. Идея такого распределения интересна с точки зрения визуального путешествия по арт-кластеру со множеством галерей под одной крышей. Знакомиться с русским искусством прошлого десятилетия в таком большом объеме на данном этапе времени больше негде, поэтому посетить выставку однозначно стоит. Тут можно увидеть и «старые-новые» работы Булатова, соседствующие с зайчиками Ростана Тавасиева, коробочки Синих Носов и яркие работы Константина Звездочетова, а так же Васильева, Кулика и Еликуки. История современного искусства 2000-х тысячных еще не написана, она складывается в том числе и благодаря коллекционерам – одними из коих являются как раз основатели фонда Екатерина и Владимир Семенихины. Главное, надеяться, что вся эта в действительности очень ценная для «Матери нашей истории искусства» коллекция навсегда останется целостной в фонде и будет путешествовать как по российским музеям, так и по зарубежным. Екатерине и Владимиру Семенихиным желаем продолжать так же успешно и качественно пополнять свою коллекцию на радость зрителям и истории.
Текст: Романцевич Арина
Фото: Наталья Польская, courtesy Фонд культуры "ЕКАТЕРИНА"