Экоскоп

15.02.2016 - 13.03.2016 | ЦТИ Фабрика

Центр медиаискусства Сейчас&Потом и Центр творческих индустрий «Фабрика» предлагают задуматься над темой экологии и взаимоотношений человека и природы. Работы видеохудожников из Швеции, России, Италии, Великобритании и Испании – для кого-то призыв к действию, для кого-то – приближение к точке невозврата.

Разрастание мегаполисов, накопление пыли в городах, вмешательство человека в жизнь растений и животных, поддержание экологического равновесия – в работах художников тема экологии звучит как предостережение.

Экоскоп – это «инструмент» наблюдения за экологическими процессами, объединяющий видеокамеру и глаз художника (от eco/эко/экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой; scope - оптический прибор, греч. σκοπέω - смотрю ). Мы живем в одной экосистеме, но каждый художник настраивает «экоскоп» под свою художественную оптику, выявляя как симптомы болезни, так и показатели здоровья. В фокусе внимания участников выставки самодостаточная жизнь природы и антропогенное воздействие на нее, поэтическая рефлексия и загрязнение окружающей среды.

Анна-Карин Брюс создает звуковой мир лесных обитателей. В аудиовизуальной работе «Джунгли, часть II», полагаясь на способность идентифицировать себя с различными живыми существами, художница объединяет коллаж из звуков природы c звукоподражательным поэтическим видеотекстом, давая зрителям возможность создать в своем воображении образы животных, голоса которых они слышат.  

Александра  Митлянская в видео «Вавилон 2» показывает жизнь в неволе, или, по словам художницы, «куриную женскую тюрьму строгого режима». 

Наташа Данберг в работе «Гербарий» препарирует цветок, наглядно демонстрируя, как человек в своем стремлении преобразовать природу может непоправимо ее разрушить. 

Лизи Прада снимает воды, омывающие ее родную страну, Испанию: Атлантический  океан, Бискайский залив и Средиземное море. Пронизанная электромагнитными волнами и музыкой, вода остается и источником вдохновения для художников, и одной из главных составляющих нашей жизни  («Электронная вода»). 

Марина Фоменко в видео «Источник (лотос и альт)» обращается к теме поддержания экологического равновесия и сохранения уникальных древних водоемов на примере водяного сада 12 века в Киото. 

Джанлука Аббате приглашает посетить полис, бесконечно растущий глобальный город-государство, вобравший в себя и перенаселенность мегаполисов, и их мусор, и остатки живой природы («Панорама»).

Люси Либотт скрупулезно вникает в сущность городской пыли, классифицирует ее по видам и местам обитания, раскрывая при этом, какой неожиданно прекрасной может стать пыль при пристальном в нее вглядывании («Сущность пыли 1»). 

Участники выставки:

1.Джанлука Аббате, Италия, Панорама, 2014

2.Анна-Карин Брюс, Швеция, Джунгли, часть II, 2011

3.Наташа Данберг, Швеция, Гербарий, 2015  

4.Люси Либотт, Великобритания, Сущность пыли 1, 2013 

5.Александра Митлянская, Россия, Вавилон 2, 2014

6.Лизи Прада, Испания, Электронная вода, 2013

7.Марина Фоменко, Россия, Источник (лотос и альт), 2013 

Тему экологии куратор Марина Фоменко продолжит на Международном фестивале видеоарта «Сейчас&Потом’16», который пройдет осенью 2016 года в Государственном Дарвиновском музее.

Даты: 15.02.2016 - 13.03.2016

Адрес: ЦТИ Фабрика