Текст: Мария Назарова
Фото: Мария Назарова, Инна Алексеева
В пространстве "Артхаус" Центра творческих индустрий "Фабрика" открылась выставка "Прачечная". Это вторая выставка лауреата конкурса "Фабричные Мастерские. Сессия III", и на этот раз проект представила нам Инна Алексеева.
У Инны интересная судьба - она родилась в маленьком городке под Благовещенском, поступила там в художественное училище в Улан-Уде, потом переехала в Кяхту (город на границе с Монголией), где, как ей показалось, преподаватели лучше. Сейчас Инна живет в Туле, работает в ДК "Металлург" бутафором и воспитывает дочь. Ее работы пропитаны удивительной нежностью, легкостью и тонкостью, присущей только женщинам. Здесь каждая деталь имеет значение. Вот лампа, к которой неловко примотана какая-то стекляшка. Почему они устроились около батареи? Для Инны это все живые персонажи: лампа - это мама, стекляшка - ребенок. Мама хочет согреть своего ребенка, но никак не получается, ведь проводов у нее нет. Тогда она находит другой выход - батарея! Так они и сидят февральским промозглым днем: без проводов, но в тепле. Ну чем не памятник женской изобретательности?
Или старая работа "Плащаница домохозяйки". На полотенце разбросаны вилки, а через них проглядывает лицо молодой уставшей женщины. "Она еще молоденькая, недавно родила ребеночка, целыми днями крутится по дому, старается, но устает. И вот я представила, что в час ночи, когда она сделала все дела, уложила ребенка, накормила мужа, она входит в кухню, надеясь отдохнуть, и видит немытую посуду." Тоска этой уставшей домохозяйки охватывает и зрителей.
Проект "Прачечная" был начат Алексеевой в 2012 году. Это история Розового Платья из легкой ткани, которое решили постирать в старой прачечной, рассчитанной на грубые материи. "На первой картине платье висит на такой красивой вешалке. Оно считает, что оно королевское, но ошибается, конечно. Я изобразила его на фоне окна, чтобы было видно какое оно красивое и легкое. Но вот, некто решил, что оно запачканное и решил его постирать в прачечной. Видите, на следующей работе оно уже в машинке. Вообще меня восхищают все эти механизмы, но для такого легкого платья они совершенно не подходят, поэтому видите как оно грустно висит. Дальше его кладут в сушку. На этой работе самого платья не видно, но за то видны эти баки: в них разве что портянки можно сушить. И последний этап - глажка. Тут платье уже поблекло совсем, его засовывают в аппарат, который совершенно для него не предназначен. Видите, тут даже я нарисовала такой пар, это из него окончательно выходит цвет. И на последней работе уже потрепанное платье висит на вешалке на фоне плитки небесно-голубого цвета. Под ним ванная, и платье думает, что оно на море - плитка это небо и вода, ванная -корабль. Но какое же это море?"
Отдельного внимания заслуживает инсталляция "Люстра". Это довольно массивная конструкция, которая может напоминать что угодно, но уж точно не осветительный прибор. На ней развешаны проволочные абстракции, в которые вплетены кусочки стекла. Фонарики, прикреплённые к трубам, светят на стекла, заставляя их мерцать и переливаться. На этой же люстре висит то самое многострадальное платье: уже выцветшее, но все еще красивое. Такая вот сказка про прачечную.
Всем, кто соскучился по волшебству, до 9 мая нужно обязательно зайти в зал "Артхаус" ЦТИ "Фабрика".
Текст: Мария Назарова
Фото: Мария Назарова, Инна Алексеева