А также
Как описать процесс творчества в диалоге между художником и куратором? Две логики, два потока мыслей образуют некий третий поток. Два человека становятся одним, оставаясь при этом двумя. Границы собственной практики расширяются осознанием непохожести и непостижимости практики другого. Происходит рождение "третьего художника" (Грин, 2011), практика которого не будет сводиться ни к сумме, ни к усреднению двух творческих путей . "Третий художник" материализуется в беспрецедентном новом опыте, идеях и поступках, на которые по отдельности участники коллаборации не были бы способны. Этот опыт — как состояние влюбленности, ощущение долгосрочной ответственности за успехи и неудачи другого, переходящее в личную потребность изменяться вместе; как способность принимать сторону другого, жертвуя при этом дистанцией, необходимой для здоровой критики процесса и результатов со-творчества.
"А ТАКЖЕ" — это интерактивный проект-расследование, инициированный художником Алев Адил и куратором Сашей Бурхановой. Предмет расследования — конфликт, который возникает на пересечении двух расходящихся этических систем: ”внутренних" этических принципов в отношениях художника и куратора, которые перешли границу чисто формального, профессионального общения — и "внешнего" кода этики, заданного организацией, под эгидой которой они работают: Университетом.
На выставке две сюжетные линии — две линии свидетельских показаний — две версии развития конфликта — встречаются в одном пространстве. Одна версия представлена пьесой Алев Адил, написанной как попытка выстроить стратегию поведения внутри силовой структуры Университета, маневрируя межд уличными принципами и профессиональным регламентом. В ее пьесе, "А ТАКЖЕ" — это мифическая земля вечного человеческого конфликта между Любовью и Долгом, тогда как населяющие ее герои возникают как возможные модели поведения и тактики принятия решений.
Вторая версия — это прагматичный архив процесса совместной работы с Алев Адил, составленный куратором Сашей Бурхановой. Собранные вместе формы, протоколы, письма, объекты и другие рабочие материалы, ставшие вещественной документацией динамики конфликта с Университетом, используются как "сценический реквизит" для постановки пьесы Адил.
На выставке, где две версии делят одно пространство , границы фиктивного и документального повествования оказываются размыты; реальные факты и вариации сюжета пьесы перемешаны между собой. Кем на самом деле оказались художник и куратор в конфликте с Университетом: жертвами или преступниками-соучастниками? Здесь уже самому зрителю будет предложена роль “ частного детектива ” .
Ознакомившись с материалами дела "А ТАКЖЕ" — получив право их свободной интерпретации – мы просим руководствоваться собственными этическими принципами, и по-своему ответить на вопрос: Кто виноват? И каким должно быть его наказание?
Даты: 20.04.2016, 23.04.2016, 30.04.2016
Адрес: Галерея "Электрозавод"