Текст: Романцевич Арина
Фото: Предоставлены pr-службой Гридчинхолла
В Гридчинхолле с 28 мая по 26 июня открыта выставка «Эхинацеи и цинии» Олега Маслова.
В экспозиции представлены восемь живописных работ из легендарной нудистской серии «Голубая лагуна» (почему легендарной расшифрую ниже), а так же новый цикл, посвященный цветам.
Двадцать три года назад на выставке «Голубая лагуна» Маслов вместе с Виктором Кузнецовым на вернисаже собрали большую компанию из Новой Академии Изящных Искусств – и это было одной из последних публичных акций перед смертью ее основателя Тимура Новикова.
Искусствовед Андрей Хлобыстин пишет, что эхинацеи и цинии (те цветы, которые изображены на новых полотнах) – символы неприхотливых, но эффектных растений, традиционно украшавших еще ленинградские клумбы. Эти цветы написаны более плотно и сочно, чем «веселые друзья».
«Голубая лагуна» это обнаженные люди на пляже, написанные в фотореалистичной манере с использованием мягкого фокуса. Тела изображенных барышень и мужчин неидеальны – в том есть, вероятно, задумка автора – такими, какие есть на самом деле, а не такие, какими мы хотим себя видеть. В выставке, которая могла бы быть идеальным коммерческим проектом, будь на героях хоть толика белья, сочетание голых телес и ярких цветов бьет по глазам в сравнении с тем, что происходит на участке Гридчинхолла – а происходит там загородная идиллия: цветы, лиственницы, запах костра и свежескошенной травы. Воспринимать такое искусство на фоне красот природы, сознаюсь, непросто. Возможно, помести мы его в заброшенный облезший завод, наполненный плесенью, крысами и сыростью, оно смотрелось бы ярко и непринужденно – свобода от одежды, от предрассудков, свобода от города и цветочные поляны на фоне постиндустриального безобразия, но здесь, в совершенно идеальном и практически дачном пространстве, работы Маслова теряются.
Однако, если абстрагироваться от того, что на улице прекрасная погода, в саду стоят отличные бронзовые скульптуры и вообще кормят пловом, то «Эхинацеи и цинии» не так уж плохи: хорошо прорисованные контуры лепестков на розовом холсте, тычинки желтых оттенков проступают сквозь цвета фуксии цинии, такие знакомые по дачным клумбам у бабушек. Обнаженные, такие легкие и непринужденные, напоминают о том, что сейчас лето и можно позволить себе чуть больше, чем в другие сезоны, время отпусков и перезагрузки.
Выставочное пространство Гридчинхолла дает возможность реализовывать практически любые проекты: высокие потолки, бетонные стены, большие окна, много света и воздуха. На фоне серых стен и аккуратно расставленных горшков с пальмами работы Маслова смотрятся не вычурно, а органично, цветы украшают интерьер, а обнаженные… так и остаются смешными людьми на море, без которых можно было бы и обойтись, как мне кажется.
В итоге приехать в Гридчинхолл, если есть возможность, безусловно, стоит. Ради того, чтобы посмотреть на пример того, как за городом можно создать очень качественный проект, включающий в себя не только экспозиционное пространство, но и место для мастерской приглашенного художника. Ради того, чтобы в отсутствии городской суеты погрузиться в искусство и остаться с ним наедине. Ну и, конечно же, для того, чтобы выйти на крышу здания, вдохнуть свежий воздух, понять, как же хорошо, что Сергей Гридчин устраивает выставки в Красногорском районе, и пожелать ему успешной дальнейшей галерейной деятельности.
Текст: Романцевич Арина
Фото: Предоставлены pr-службой Гридчинхолла