События 5-11 декабря
Выступление театра "Ла Гол"
10.12.2016, 19:00
«Ла Гол» - это команда единомышленников, которые постоянно экспериментируют со своими вокальными возможностями, используя как традиционные концертные площадки, так и более неформальные локации. Выступления театра проходили на лодочной станции, в пространстве старого винохранилища, в московском метро, на стадионе и даже в бассейне.
Театр Голоса «Ла Гол» возник в 2016 году на основе музыкальной лаборатории «Голос» в рамках Института Театра (образовательный проект фестиваля «Золотая маска»). В состав участников входят люди разных творческих профессий: вокалисты, перформеры, театральные деятели, танцовщики, художники.
В репертуаре группы произведения Джона Кейджа, Дмитрия Курляндского, Сергея Невского, Натальи Пшеничниковой, Джачинто Шелcи, Кирилла Широкова, Дитера Шнебеля, Роберта Эшли, группы «Fluxus» и др.
Город женщин
7.12.2016-8.01.2017
Ольга Горохова, обживая два не всегда близких культурных пространства - России и Западной Европы своим искусством находит точки сопряжения между ними. Её редкая ныне по своему аутентичному звучанию живопись становится тем необходимым универсальным языком в понимании сложного очень личного, очень женского взгляда и отношения с окружающим миром.
Этим миром для художницы становится специфический мир кино, отсюда, собственно, и аппеляция в названии выставки к знаменитому фильму Феллини «Город женщин». Принципиальным отличием от маэстро-режиссёра станет взгляд именно женщины, взгляд изнутри, при этом столь же откровенный и калейдоскопичный, сотканный из выразительных стоп-кадров женских образов хрестоматии мирового кинематографа.
Война миров
08.12.2016-26.12.2016
Новый проект Павла Полянского включает 10 холстов, при этом в некоторые из них помимо «фирменного» серого цвета художника ворвались радикальные колеры, характерные для аниме, мультяшек и комиксов. Война в прямом значение этого слова не присутствует на представленных холстах. Так о чем эта выставка. Обратимся к высказыванию автора проекта: «Понятие войны в названии выставки достаточно условно. Это слово призвано подчеркнуть разницу полов, возрастов, социальных положений, разницу мест обитания, например, деревня, город, заполярье. Война у меня подразумевает под собой борьбу противоречий, конфликт разных областей, которые, соприкасаясь друг с другом, искрят, создавая наше неповторимое, несовершенное, а иногда комичное бытие.
Дуальность мира, представляющая собой взаимодействие двух полярностей, стоящей за сотворенной вселенной, создает миллионы разных ситуаций и событий, которые влияют друг на друга, что и вдохновило меня на создание серии картин-рассказов. Форма изображения, отсылающая к комиксу, призвана смикшировать разность культур, героев и миров. Чужие формы культуры, религии и морали, возникшие перед нами, как марсиане, зачастую забавно ложатся на нашу действительность, приобретая поразительные формы. А другие миры, существующие одновременно с нашим, таят загадки, таинственность, а может и опасность. Вот пробурим новую скважину куда – нибудь не туда»
Итак, дуальности мира, выражающейся в сочетании противоположностей, ответственной за многообразие мира, посвящен данный проект. Соответственно каждая работа состоит из двух частей, которые вполне справедливо можно обозначить как инь и ян. Одна, живописная, как бы представляет картину реального мира – инь. Другая, выполненная контурным рисунком или в виде кадра мультипликационного фильма, - рассказ или воображаемая копия некоего другого, привлекательного, мира или ситуации – ян. Такой прием соответствует жанру комикса, для которого характерны три элемента – герой, путешествия, фантастика. Каждая картина – отдельный рассказ, однако их вполне можно объединить в цельное повествование. Место действия (инь) – сельское, события с героями происходят либо в огороде возле грядок, либо на берегу реки или в дороге сквозь поля и рощи. Однако, мир фантазий, снов, мечтаний героев – ян полностью противоположен реальности - инь лишь у детей. Они видят себя героями мультяшек и компьютерных игр (Дорога домой, Война миров) или русалкой в подводном мире (Под водой). Ян взрослых героев как правило частично или полностью несет в себе элементы знакомой реальности. Так образуется веселая, абсурдная и комичная смесь объектов разных культур, религий и повседневности. Девушка возле капустных грядок и сорняков застыла в йоговской позе (Земля - воздух), а в небе видит пагоды и символы царской власти – львов. Другая йогиня на берегу реки представляет на нем пагоду, а на растущем репее – цветы сакуры (Мультикультура). Однако воображаемый мир героев может состоять целиком из элементов инь. Так, обнаженная, загорающая возле парника под музыку айфона девушка даже в мечтах не покидает свою деревню, и лишь пчела, которой она боится, представляется ирреально огромным чудовищем (Ровный загар). Заснувшая в знойный день девушка совершает путешествие в Арктику, но среди ее льдов, снегов и айсбергов она не замечает буровых вышек и прочей техники, в то же время занятый на заднем дворе поливкой человек мечтает о выпивке – мы видим рюмку в пузыре из его головы (Бренды).
Написанные в жанре комиксов новые работы Павла Полянского как всегда эстетически безупречны, а благодаря иронии и юмору проекта, несмотря на серьезность концепции, так и хочется назвать его – «Веселые инь и ян Павла Полянского».
Ирина Филатова
Край
2.12.2016-20.12.2016
Галерея FUTURO(Нижний Новгород)
"КРАЙ" – это бескомпромиссная, сложная, наполненная философскими смыслами и решениями экзистенциальных противоречий, персональная выставка масштабной станковой живописи краснодарского художника Владимира Мигачёва. Созданная для галереи ARTSTORY.
Тридцать “монотонных пейзажей” на стыке метафизического реализма и неоэкспрессионизма. Зола, акрил, пепел, кузбасслак. Атмосферная, многомерная, яркая, узнаваемая живопись с лёгким шлейфом постиндустриализма.
Экспозиция будет необычной. Знаменитый большой зал галереи FUTURO (галерея располагается в историческом здании в центре города) станет в буквальном смысле сценой и обрамлением для картин.
Работа над ошибками
6.12.2016-22.01.2017
Произведения Владимира Колесникова отличает яркая индивидуальность. Его стиль не спутаешь ни с чьим другим, благодаря особенной технике и авторской концепции.
На работах Колесникова, стилизованных под итальянский рисунок эпохи маньеризма, pin-up girls вторгаются в шедевры современного искусства, созданные Яёи Кусама, Хансом Хааке, Хельмутом Ньютоном, Джеффом Кунсом и другими авторами. Сексуальная красотка уверенно чувствует себя, оседлав собаку Кунса или удобно расположившись на скульптуре Кусамы.
Pin-up, поместивший во главу угла образ обольстительной кокетки, зародился примерно в середине XX века и получил широкое распространение во время Второй мировой войны, когда военные кампании сопровождались иллюстрациями привлекательных девушек. Вспомним, например, Рози-клепальщицу. Ее образ стал символом всеобщей мобилизации США того времени.
Преувеличенная сексуальность и привлекательностью – беспроигрышная попытка отвлечь обычного человека от трудностей окружающей действительности и мощный механизм воздействия на сознание потребителя в условиях массовой культуры. Поэтому соблазнительные девушки «с обложки» Владимира Колесникова органично чувствуют себя в любой ситуации, даже в образе интервентов знаковых произведений искусства, ведь массовая культура повсеместна.
Нетленки звездных художников с одной стороны, и Pin-up girls с другой. Схватка за внимание созерцающего между сиюминутным и вечным. Перед зрителем словно встает вопрос: что его больше привлекает и имеет большую ценность – соблазнительно улыбающаяся красотка или искусство. Если вдуматься глубже, возникает еще одна дилемма: а не ошиблись ли мы с выбором кумиров современного искусства.