кураторство

Быть арт-куратором в России и в США: сходства и различия

Куратор выставок — фигура, чаще всего, незаметная зрителю, но, безусловно, одна из ключевых в профессиональном арт-сообществе. Очевидно, что в разных точках мира у кураторов разные взгляды на процессы, но есть и общие черты. В рамках новой серии публикаций о молодых профессионалах арт-рынка, редакция ART Узла решила разобраться, кто такой куратор в США и в России.

Ханс Ульрих Обрист. Краткая история кураторства

Ханс Ульрих Обрист (р. 1968) - куратор, художественный критик, содиректор лондонской галереи «Serpentine». В 1996 г. был со-куратором биеннале современного искусства «Манифеста 1», работал куратором Музея современного искусства Парижа. В 2009 году журнал «ArtReview» назвал Обриста самым влиятельным человеком в мире искусства. Книга «Краткая история кураторства» - часть многолетнего проекта «Интервью», в рамках которого опубликованы более 70 бесед Обриста с ведущими деятелями европейской и американской культуры, в частности, с Захой Хадид, Йоко Оно, Ремом Колхаасом и Джоном Бальдессари.

Виктор Мизиано. Пять лекций о кураторстве

Книга известного арт-критика и куратора Виктора Мизиано представляет собой первую на русском языке попытку теоретического описания и определения кураторской практики. Появление фигуры куратора в конце 1960-х – начале 1970-х годов автор связывает с происходившими тогда радикальным общественными пребразованиями, с переходом от индустриального к постиндустриальному или нематериальному производству. Деятельность куратора рассматривается в книге в контексте институциональной системы искусства, а также диалектики глобальных и локальных художественных процессов.

Подписка на кураторство