Источники: Queensland Art Gallery | Gallery of Modern Art (QAGOMA), Ararat Rgional Art Gallery, 5 Moscow Biennale of contemporary art
Материал подготовила Ольга Бутеноп
Лоррейн Коннелли-Норти (Lorraine Connelly-Northey) родилась в Суон Хилл, Виктория, Австралия в 1962 году.
Коннелли-Норти занимается ткачеством и использует брошенные материалы для создания своих работ. Вид материалов, которые она выбирает, имеет важное личное значение. Это выброшенное местными крестьянами ржавое рифленое железо, проволока от ограждений, проволочная сетка, колючая проволока. Лоррейн исследует постколониальные реалии. В своем творчестве она вдохновляется северо-западным регионом Виктории, где провела детство. Ее инсталляции обращены к истории этих мест и личной связи человека с родиной.
Перерабатывая ставшие ненужными элементы, Коннелли-Норти изменяет конфигурацию традиционных форм сумок, давая им новую жизнь. Она использует повторно культуру своих предков, сохраняя при этом красоту оригинала, отмечая устойчивость и силу аборигенов в условиях несправедливости.
Впервые Лоррейн начала создавать сумки в 2002 году, они были небольшими по масштабу. В 2007 году они начали достигать больших размеров и стали более скульптурными в формальном плане.
На Московской биеннале художница представила работу “Страна трех рек / Three Rivers Country”, речь идет о реках Лаклана, Мюррей и Маррамбиджи. Работа представляет собой традиционную австралийскую рабочую сумку koolimans огромного размера - в ней метафорически закодированы история родины матери художницы – Австралии и предков отца из Ирландии. Эта работа посвящена знаниям матери художницы о реках земли Вараджери (Новый Южный Уэльс, Австралия). Лоррейн рассказывает: «Мама родилась и выросла на речных берегах, в хижинах, построенных из ржавых кусков олова и железа. Они жили тем, что давала земля, что привозили по воде и что выделяло государство. Мама вспоминала, как опасны были эти реки, как они уносили жизни людей и какие в них таились неведомые создания».
Использование ржавых обрезков может свидетельствовать как о нищете и лишениях, так и о жизнестойкости и реновации. Под влиянием традиционных сумок, в которые собирали еду или вещи, Коннелли-Норти создала свои первые сетчатые сумки (Narrbong); она и сегодня продолжает развивать это традиционное ремесло, которое передавалось от матери к дочери, от бабушки к внучке, внося собственные нововведения в процесс переплетения ржавых металлических листов и проволоки с металлической сеткой и непригоднях сельско-хозяйственных материалов.
Источники: Queensland Art Gallery | Gallery of Modern Art (QAGOMA), Ararat Rgional Art Gallery, 5 Moscow Biennale of contemporary art
Материал подготовила Ольга Бутеноп