Через тело к человеку

Текст: Анна Киященко

Фото: Юлия Крышевич

С 5 марта в Пушкинском музее работает выставка «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа». 80 работ десяти художников привезли из лондонского Тейт Модерн. Представленные британцы сосредоточились на фигуративной живописи, когда в арт-мире у руля были абстракционизм и концептуализм.

Знакомство российской публики с этим искусством важно: откровенно предъявляемая человеческая нагота у нас всё ещё прочитывается буквально, вызывает ханжеское отторжение и даёт лишний повод указать, что современное искусство – порнография. Связка «фигуративное искусство + уважаемая институция» может привлечь широкую аудиторию и показать, что тело может быть ключом к передаче психологического и чувственного через физическое и осязаемое. 

Изображение нагих, не спрятанных в одежде людей – стремление достичь неуловимой сути личности. Лица, фигуры – засечки в реальности, свидетельства существования, след присутствия, который человек оставляет после себя подобно улитке, по словам Фрэнсиса Бэкона.

Выставка продлится до 19 мая и будет сопровождаться образовательной программой. Но, хочется добавить, что на подобном проекте было бы логичным присутствие медиаторов, с которыми посетители смогли бы пообщаться и «пережить» произведения сообща.

 

Майкл Эндрюс. Мы с Мелани плаваем. © Tate, London 2019