- На предыдущих фото ярмарках формат выставки был "один стенд - один художник". В этом году появилась возможность групповой выставки от галереи-участника. С чем связано подобное видоизменение формата проведения выставки?
- Формат фото-ярмарки никогда не был точно установленным: его изменения продиктованы опытом прошлого и потребностями участников ярмарки: галерей, художников и посетителей. Групповая выставка от галереи – это возможность удовлетворить более гибкий рынок, который находится всегда в движении и открыт для разнообразных вариантов. В частности, по случаю Экспо 2015 в Милане, у MIA появился шанс расширить свой формат: раньше был "Один стенд – один художник", в этом году возможно присутствие сразу нескольких художников на одном стенде.
Anna Maria Tulli, Bidone Jeans A - Bidone Jeans B, 2008, Mixed media - digital photography on wood, cm 140x85 e cm 140x85, ed. 2/5, courtesy Anna Maria Tulli
- В 2015 году МIA будет проходить в пятый раз. В прошлом году картины были представлены в электронном виде, а не в печатном. Какими увидит публика работы в этом году?
- На ярмарке MIA будут представлены личные выставки, которые предоставят посетителю возможность увидеть максимально полные и исчерпывающие проекты художников. Кроме того, как я ранее упомянул, галереи презентуют работы различных художников на главную тему ЭКСПО 2015: "Кормя планету, энергию для жизни". Помимо этой, также будут затронуты следующие темы: "Производство и планета", "Кормление", "Женщины& Экспо" и "Образование: получайте знания, чтобы накормить планету".
Mark Cooper, Now you see me, now you don't, 2014, Lambda print on Fuji DP II paper under plexigrass, cm 80x200, ed. 30, courtesy Alidem
- Почему вы решили провести MIA именно в Сингапуре? Расскажите про причины выбора именно этого города-государства?
- Фото-ярмарка, прошедшая осенью 2014 года в Сингапуре, - это естественная реакция на успех MIA в Европе и интерес к формату международной художественной ярмарки в целом. В свою очередь, выбор Сингапура – это возможность выйти за пределы европейского рынка. Помимо всего прочего, в настоящее время, этот динамично развивающийся город является сердцем Дальнего Востока.
Pio Tarantini, Cosmo, Trittico#1, 2011, c-print on Dibond, cm 70x146, ed. cm 70x146, 1/5 + 2 AP, courtesy Pio Tarantini
- Собираетесь ли вы проводить MIA за рубежом в ближайшем будущем?
- На настоящий момент, мы работаем над организацией второй ярмарки MIA в Сингапуре.
- В прошлом году вы ввели электронные каталоги картин, потом провели ярмарку в Сингапуре. Вы планируете каждый год привносить в MIA что-то новое?
- Каждый год мы вносим в MIA какие-нибудь изменения и создаем новые проекты, раскрывая невероятную творческую живучесть, которая важна, чтобы идти в ногу со временем и удовлетворять запросы не только рынка, но и требовательной общественности. Именно поэтому сетевой каталог (по-другому, Электронная книга) – это возможность вывести ярмарку в мир цифровых СМИ и сети. MIA 2015 будет включать несколько широко известных проектов, среди которых: премия Archives Award "Tempo ritrovato-fotografie da non perdere", где будет представлена выставка "Пеллицца да Вольпедо и Фотография" с работами из архива Пеллицца да Вольпедо; премия "BNL BNP Paribas Group Award", которая награждает лучшие работы (отобранные квалифицированным жюри), среди выставленных в галереях; CODICE MIA, специальный обзор портфолио начинающих художников, где у них появляется возможность показать и обсудить свои работы с некоторыми из самых выдающихся специалистов мира в области искусства фотографии .
Помимо всего прочего подготовлена богатая культурная программа, включающая интересные фото-проекты из-за границы. Также в ней будут принимать участие создатели некоторых фестивалей, которые привнесут в MIA свои идеи и опыт. Среди участников, например, директор музея фотографии в Лозанне, Татьяна Франк. Этот музей – один из важнейших институтов в мире, занимающейся исключительно фотографией. Абсолютно новый проект для MIA – это премия My LifeStyle, созданная в сотрудничестве с брендом LifeStyle, который представляет новую концепцию жизни в секторе недвижимости. Эта премия посвящена талантам, участвующим в MIA: три работы будут отобраны жюри и показаны на стенде My LifeStyle. Окончательный победитель будет выбран посетителями MIA c помощью всеобщего голосования и его работу приобретет My LifeStyle.
GLOC (Giorgio Lo Cascio), Frammenti di Milano, 2015, stampa digitale, digital print, cm 200x126, ed. 1/3, courtesy Giorgio Lo Cascio
- Вы говорили в возможности проведения MIA в России. Насколько это реально в связи со сложившимися политическими обстоятельствами?
- Фото-ярмарка MIA обращает внимание на любую возможность, которая поможет расширить границы ее присутствия на мировом рынке. Россия – великая страна, которая всегда была связана с западной культурой, но это не помешало ей сохранить свое национальное самосознание. Думая об итальянском вкладе в современную историю России: от архитектуры до искусства, от промышленности до туризма, можно сказать, что Россия представляет собой естественный рынок сбыта, который увеличивает этот обмен. Мы надеемся, что сложившаяся трудная ситуация, связанная с международными проблемами, будет вскоре преодолена. В этом случае, Россия станет еще одной страной, где проходит фото-ярмарка MIA. В 2014 году мы начали сотрудничать с первой итальянской арт-ярмаркой, с Arte Fiera Bologna (в Болонье). Мы были приглашены курировать фото раздел. Я считаю, что это очень интересный и результативный вид сотрудничества между ярмарками. Думаю, этот формат соответствует фото-ярмарки MIA в России.
Olivier Roller, Nozze di Psiche (Arazzi del Palazzo Farnese, Roma), 2014, Chrmogenic print, cm 38x57 cad, dittico, ed. 8+2 AP, courtesy Spazio Nuovo
При поддержке artPR KarneevaGroup