Над интервью работали: Арина Романцевич, Мария Назарова
Перевод: Георгий Панов
Фото предоставлены галереей "Триумф"
Где и как научиться быть успешным художником? Можно закончить арт-школу, неустанно оттачивать свою технику в мастерской, можно быть очень талантливым и усидчивым, запереться дома и ждать признания, можно создавать очень коммерческое искусство, но все это, к сожалению, не гарантирует успеха.
На Западе является распространенным явлением, что молодой художник становится ассистентом известного и признанного автора, учась у него всем хитростям. Однако, не становится это препятствием для личного развития? Или это, наоборот, помогает найти свой путь? Да и вообще, легко ли найти общий язык с именитым мастером?
В галерее «Триумф» прошла выставка «Художники / Ассистенты. Студия Роберта Лонго (1983-2016)» (куратор - Виктория Душкина). В ней участвовали 24 американских художника, которые в разное время были ассистентами Роберта Лонго. Мы задали им все волнующие вопросы о том, как строятся отношения художник/ассистент и каким образом складывается карьера каждого художника по отдельности.
Колин Хант - окончил Колумбийский университет. Живет и работает в Нью-Йорке.
Арина Романцевич: Как вы впервые пришли в студию Роберта и почему?
Колин Хант: Kогда я только окончил Колумбийский университет, у меня был один знакомый, который работал в студии Роберта Лонго. Я тем временем искал себе подработку. Мой друг посоветовал мне обратиться к Роберту, что я и сделал. Еще сыграло свою роль то, что один из моих учителей в колледже был его хорошим другом, поэтому, сославшись на учителя, я обратился в студию. Так я там и оказался.
А.Р.: И в первое время вы чувствовали себя немного скованным, находясь на должности ассистента, или нет?
К.Х.: Нет, совсем нет. Я работал с пятеркой других художников до того, как пришел к Роберту, так что все было очень неплохо, понимаете, знакомо. Я уже имел опыт работы "на художника" и чувствовал себя вполне комфортно в этой атмосфере. В чем конкретно заключался вопрос?
А.Р.: Чувствовали ли Вы себя ограниченным, как ассистент художника?
К.Х.: Нет. На самом деле, когда я только начал работать у Роберта, я понял, что существующая структура очень полезна, особенно для меня, только что окончившего свое образование. Все те задания, которые я выполнял, помогали мне в процессе моего личного творчества, способствовали благотворной работе.
А.Р.: Роберт учитель для вас?
К.Х.: Да, он как учитель. Кажется, будто я жил в "пансионе благородных девиц"...в хорошем смысле.
А.Р.: Что значит искусство в вашей жизни?
К.Х.: Для меня искусство, любой его вид: литература, рисование, музыка и другие заключается в общении, ощущении себя человеком реального времени по отношению к чему-то или кому-то еще. В основе всего всегда есть некий объект, предположим, в нашем случае рисунок, который становится основой для диалога.
А.Р.: Откуда Вы черпаете вдохновение?
К.Х.: Мое вдохновение – это собственный опыт, в котором отражается моя личность. В своих работах я пытаюсь изобразить наиболее крупную параллель между совершенно разными темами, между какими-то масштабными переживаниями.
Колин Хант. Без названия (Бухта). 2015г.
А.Р.: Не могли бы Вы немного рассказать об этом проекте (Художники/Ассистенты): вам нравится концепция этой выставки?
К.Х.: Она замечательна. Я думаю, что это интересный способ показать так называемое «грязное белье»: как произведения искусства появляются на свет в 21 веке. В реальности мы огромный коллектив, в котором художники питаются идеями друг друга, обмениваются знаниями, делятся опытом и создают все вместе обширное поле для диалога. Это очень важно.
А.Р.: Теперь про Москву. Вы в первый раз здесь?
К.Х.: Да
А.Р.: И что вы думаете о нашем городе?
К.Х.: Он замечательный, я чувствую тепло людей, их заинтересованность в происходящем вокруг... особого рода открытость, это действительно здорово!
А.Р.: Вы знаете что-нибудь о современном русском искусстве?
К.Х.: Немного.
А.Р.: А что вы знаете?
К.Х.: Я немного знаком с творчеством концептуального художника Ильи Кабакова, который сейчас живет в США. А еще вчера я был в музее русской иконы, очень впечатляющее зрелище, так вдохновляет! Но о современном русском искусстве, я, к сожалению, очень мало знаю.
А.Р.: В конце интервью я обычно прошу дать несколько рекомендаций молодым русским художникам, могли бы вы что-то порекомендовать? Пожелать?
К.Х.: Я хотел бы сказать молодым российским художникам то же самое, что я сказал бы любому молодому американскому или другому иностранному художнику. Я бы посоветовал расширять границы понятия "арт-практика". К примеру, в США в последнее время появилось множество произведений в рамках социально ангажированного искусства. Такие художники размышляют о новых векторах, которые искусство может привлечь для задействования групп и сообществ, а также о том, как эти сообщества участвуют в построении культурного диалога. Надеюсь, что я смог ответить на Ваш вопрос.
А.Р.: Я думаю, что этого пока хватит молодым художникам! Спасибо!
Над интервью работали: Арина Романцевич, Мария Назарова
Перевод: Георгий Панов
Фото предоставлены галереей "Триумф"