Лучи солнца в осеннем Ruarts

В галерее Ruarts открылась персональная выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева», она продлится до 26 ноября. Данная выставка – результат работы Александра в программе Collab, учрежденной фондом V-A-С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». 

Текст и фото: Регина Филимонова

«Без названия. 2022. Хромогенная печать» гласит подпись под каждой фотографией экспозиции. Однако понять происходящее хочется, ведь дерзкие цвета и причудливые изображения цепляют взгляд. А вот за предыдущие работы Александра зацепиться сложно, еще в 2020 его визуальный код был полон искажений цветов и изображений. Профессионалы называют это аберрацией, любители могли сталкиваться с подобным в фоторедакторе «Glitch». За два года вектор сменился на абстракцию и размытие, поэтому загадку придется разгадать заново. Первым ключом выступает название, «Лучи солнца в листве айвового дерева» — фильм испанского режиссера Виктора Эрисе. В кинокартине художник пытается запечатлеть айвовое дерево, но каждый момент не похож на предыдущий. Приходят и уходят люди, преображается атмосфера, меняется погода. Раскрывается связь живописи и кино: искусств, которые существуют благодаря свету. Кадр, цвет, мазок — все это ложится на белый фон холста или черный цвет закрытой камеры. Мгновения скоротечны, поэтому творец всеми силами пытается сохранить их в творчестве.

Хромогенная печать, пусть и создается цифровым путем, такая же уникальная. Свет падает на бумагу, а от длительности и фокусировки зависит результат, который невозможно не повторить, не предугадать. По «Девочке с воздушным шаром» Бэнкси мы помним, что картина может легко самоуничтожаться. Егоров же демонстрирует антоним: часть работы появляется самостоятельно, и у создателя нет возможности ее изменить. Александр экспериментирует даже с источниками освещения, используя комбинацию из лазерной указки и хрустальных бокалов. На выставке есть схожие работы, но ни одна не стала идентична другой. Даже одинаковые цвета ложатся по-разному, такие фотограммы размещены вместе и заставляют задумываться: для контраста или для единства?

Сам Егоров сравнивает свои работы с японской керамикой раку, ведь и там, и там непредсказуем результат. Однако его произведения колоссально отличаются цветами. Неоновые, кричащие — словно фотограммы пытаются переспорить друг друга и забрать внимание зрителей от «коллег» на себя. Золотой и черный соседствуют с жизнеутверждающим оранжевым или ярко-голубым. 

Работы занимают два этажа Ruarts, и каждый поворот головы открывает глубину воображения автора. Еще Ван Гог советовал «искать свет», и в этом вам точно поможет посещение выставки.

18+