Мероприятия в галерее «Виктория» в Самаре на январь 2023

Открытие выставки «Застолье» 6 января в 17:00

Застолье - одна из самых неистребимых практик, что существуют в российском обществе. Мы садимся за стол, чтобы праздновать и соболезновать, встречать и провожать. Застолье - это слепок семейных традиций и пространство творческого самовыражения. Через застольные практики можно понимать иерархию в семье и читать общие места и травмы общества.

В экзистенциальном смысле стол является местом ритуала, пространством коллективности и со-переживания, и через присутствие вместе, за одним столом, мы хотим задаться вопросом: что мы переживаем здесь и сейчас? Для чего мы собираемся вместе?

В предновогодние дни и дни, следующие за Новым Годом - Рождество и Старый Новый Год, в Victoria Underground развернули перформативную выставку-застолье, где гостем может стать каждый. Приглашенные участники “Застолья” - художники разных медиа, представят свои видения того, что может происходить на, под и за столом. Так, бесконечное новогоднее застолье растянется на 4 недели и целую серию событий - концертов, перформансов и интерактивных выставок. Каждое новое событие - как новое блюдо на столе, каждый участник - званый гость. 

Вход свободный

6 января, 19:00 Смотр работ Самарской школы авангарда 

С сентября этого года в галерее «Виктория» работает Самарская Школа Авангарда, инициатором которой стал художник и куратор, Сергей Баландин. Среди преподавателей Школы также отметились Оксана Стогова, Кристина Сырчикова, Юлиана Аварменко.

В течение первого семестра студенты регулярно выполняли домашние задания и думали над собственным художественным проектом. Именно эти проекты они и представят. Вместе с гостями работы, сделанные в течение первого полугодия, будут обсуждать и оценивать ведущие специалисты города. Это встреча с настоящим искусством будущего! Или нет...

Студенты, на чьи работы будут смотреть: Ева Арутюнян, Ксения Ковшова, Любовь Левошко, Снежана Михеева, Екатерина Оленина, Екатерина Полянкских, Наталья Прокофьева, Илья Пырков, Анна Радаева, Мария Самойлова, Ева Сизикова, Николай Синяев, Екатерина Скворцова.

Вход свободный

10-15 января неделя современного танца

Приглашают на Неделю современного театра. С 10 по 15 января галерея «Виктория» станет площадкой для спектаклей новой эпохи, где нет границы между сценой и зрительным залом. В оборот современных театральных авторов идёт всё: от стендап-форматов и танц-исповедей до исследования интернета как формы памяти в XXI веке.

Куратор программы - Никита Славич, Сергей Баландин.

10, 11 января в 19:00 Саша Шумилин «Я танцую, пока ты смотришь на меня» (Пермь)

Партиципаторный балет театральной компании «Немхат». Участники рассказывают личные истории через любимые песни и танец. Исполнители спектакля в большинстве случаев не обладают танцевальными навыками. Своими движениями каждый из них признается об отношениях с телом, собой, музыкой и танцем. Невольно те же вопросы начинает задавать себе и каждый зритель. Автор спектакля — концептмейкер Саша Шумилин. В Самаре показы пройдут под кураторством режиссера Никиты Славича, наставника по движению Юлии Авраменко и диджея Дмитрия Крылова.

«Немхат» — театральная компания, основанная в 2015 году на базе Пермского государственного медицинского университета. Она создает спектакли в новых форматах: партиципаторном, иммерсивном, site-specific. С 2021 года их проекты гастролируют по всей России, попадают в шорт-лист номинации «Эксперимент» и в список самых заметных спектаклей премии «Золотая Маска», в том числе и «Я танцую, пока ты смотришь на меня».

12 января в 19:00 и 13 января в 20:00 Ангелина Засенцева «ЛЕС. Ангелина» (Санкт-Петербург)

«ЛЕС» - независимый театральный проект, инициированный режиссёром Борисом Павловичем в сотрудничестве с Фондом «Альма Матер» и независимыми театральными деятелями Санкт-Петербурга. «Лес» устроен как лес. У него нет одной площадки и одного времени. В городе возникают «акты» — с разным составом актёров, разной продолжительности, разной формы. Эти части, как и деревья, не имеют иерархии и последовательности, их можно смотреть в любом порядке.

У спектакля, как у леса, нет границ и плана, но есть общая экосистема. Каждый спектакль «Леса» связан со всеми остальными, но при этом является самостоятельным законченным произведением. «Лес. Ангелина» - один из них.

Актриса Ангелина Засенцева для своей работы выбирает ближайший и в то же время сложнейший предмет исследования - саму себя. Разбирая на атомы своё имя, родословную, географию своих перемещений по России, Ангелина поверят свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов философа Владимира Бибихина и его книги «Узнай себя». Постепенно сеанс медленного чтения с пространными отступлениями превращается в суровый реквием покорителям Сибири, надеждам поколения и вообще манифестом русской жизни навстречу смерти.

Регистрация по ссылке. 

14 января в 17:00 Театр-лаборатория «Самое своё». (Почти) год в поиске

Участники театра-лаборатории «Самое свое» поделятся своими историями браузеров за 2022 год. Гостям не придется оставить наскальных надписей потомкам, но эти строчки в поисковиках, возможно, станут красноречивее рисунков и документальных интервью.

15 января в 17:00 Лекция Ксении Аитовой «Современный театр и зритель: новые векторы сопряжения»

Пострадраматический, визуальный, иммерсивный, сайт-специфик, сторителлинг, док и псевдодок - с чем «едят» все эти понятия? Куда идёт современный театр? Есть ли у него магистральная дорога или придется смотреть в разные стороны, чтобы уследить за всем? На эти вопросы ответит Ксения Аитова, эксперт национального театрального фестиваля «Золотая маска» и фестиваля молодой драматургии «Любимовка», член жюри фестиваля провинциальных театров «Помост». Сотрудничала с журналами «Театр», «Современная драматургия», газетой «Экран и сцена». Лауреат Премии имени А.П. Свободина.

20 января в 19:00 Лекторий «Искусство новой эпохи». Встреча IX. Искусство развитого капитализма  

Новая лекция об искусстве ХХ века будет посвящена искусству «тучных» 1980-х, которые принято связывать с формированием «героического» постмодернизма. Искусство конца ХХ века также скандально, как провокации дадаистов и футуристов, но теперь его показывают по телевизору. Широкая борьба за права человека и социальную справедливость в искусстве совпало с эпохой гедонизма и пиком развития индустрии массовых развлечений. Узнаем от Сергея Баландина, какое отношение к искусству имеет порнозвезда Чиччолина, трупы животных, ВИЧ и тысячелетние китайские вазы.

27 января в 19:00 Лекция Дмитрия Крылова «Революция параметров. Послевоенный музыкальный авангард»

На своей лекции музыкант и сотрудник галереи «Виктория» Дмитрий Крылов расскажет о том, как развивался музыкальный авангард 1940-70-х годов.

По утверждению композитора Карлхайнца Штокхаузена, после смены ориентиров, связанных с новыми концепциями: математическими и философскими, - произошел «взрыв обновления музыки». В то же время технологии развивались семимильными шагами, и музыка нового времени требовала новых подходов. В них входили операции с магнитной пленкой, создание электронной музыки, включение случайности. На лекции рассмотрим, как на это повлияла философия Теодора Адорно, а также весь пласт материала тех времен: от академического авангарда до пионеров электронной музыки.

28 января в 17:00 Ридинг-группа «Философия новой эпохи». Встреча XII. Жак Деррида: урок чтения для начинающих

На рубеже 90-00-х годов Жак Деррида был самым известным и влиятельным континентальным философом. С его работами приходилось считаться лингвистам, психоаналитикам, политическим теоретикам, историкам философии и многим другим представителям социально-гуманитарных наук. Однако последние 10-15 лет имя Деррида предано если не забвению, то стратегическому умолчанию. Если иных представителей French theory взяли попутчиками «новых онтологий», «спекулятивных реалистов» и «объектно-ориентированных философий», то Деррида повезло меньше всего.

На очередной встрече семинара/ридинг-группы «Философия новой эпохи» речь пойдет о том, почему именно сегодня необходимо вернуться к наследию Жака Деррида. Во многом именно пропущенные и неусвоенные уроки деконструкции препятствуют пониманию ограниченности и тупиковости многих модных интеллектуальных направлений. Для совместного обсуждения будут предложены фрагменты классической работы Деррида «Différance» («Различание»).

Галерея «Виктория»: г. Самара, ул. Максима Горького / ул. Некрасовская, 125\2, 3 этаж, сайт
Виктория Андерграунд, 1 этаж
Время работы: ежедневно с 11-00 до 19-00, выходной - понедельник