Москва, Москва
Текст и фото: Маруся Гуляева
Со смотровой площадки в Дубае, что находится на полукилометровой высоте, вы рассматриваете стандартный городской пейзаж, расположенный буквально под вашими ногами: дороги, крыши и парковки. Поднимать глаза вдаль нет смысла, все, что предлагает туристу Бурдж-Хали́фа на горизонте - песок. Со смотровой площадки в Куалу-Лумпуре вы делаете селфи, усевшись на пол «Небесного моста». В Москве же, зажатые другими небоскребами на высоте 215 метров, посетители поднимают одну за другой телефонные трубки, чтобы послушать громкие речи о столице Александра Филиппенко, Алены Долецкой…
Это «История о том, как никто ничего не понял»? И мы, и мы.
Монохромные работы Чтака, что так просто потом закрасят (никто ж не будет снимать штукатурку), топчут отношения контрастом с видом из окна, что предлагает музей взгляду. И, конечно, они никак не связаны с теми историческими справкам, что транслирует экскурсовод. Это Параллельная программа
7-й Московской международной биеннале современного искусства в действии: пространство не вступает в диалог с экспозицией, а противопоставляется ей, как художник отдельному институту. Зритель поднимается на 200-метровую высоту и взирает на большой город из самого центра деловой жизни, но при этом за его плечом «дышит» серый угол Чтака, так сильно напоминающий кусок забора вдоль железнодорожных путей, и уже нет никакой разницы между «там» и «здесь».