Образ современного человека в графике Тимура Антонова

2020 год вскрыл неожиданную проблему. Оказывается, если убрать бесконечную гонку за успехом и выключить рутину – не все смогут вынести общество человека, с которым живут десятилетиями в одном помещении. Количество разрушенных самоизоляцией семей свидетельствует об этом. 

Текст: Елена Шевелева

Именно в период пандемии, художник Тимур Антонов, запертый на целый месяц в квартире с друзьями, нашел визуальный язык, способный выразить феномен разобщенности между людьми. Собранные будто из дыма образы как нельзя лучше передают состояние личности, сформированной из фрагментарных представлений о мире.

«Обида»,2022, карандаш, акварельная бумага

Сегодня, в 2022 году, когда ситуация в обществе обострилась до предела, работы Тимура звучат еще острее. Стены непонимания между группами людей возникают быстрее, чем удается осмыслить и преодолеть их. Потоки информации, хлынувшие в и без того травмированный эпохой пост-правды ум, вызвали брожение личности, то самое, что прослеживается раз от раза в графике художника. 

«Neon Maid», 2021, карандаш, акварельная бумага

Однако, несмотря на всю эфемерность изображаемых Тимуром Антоновым образов, в них очевиден характер. Всматриваясь, в мягкие, словно языки пламени, контуры персонажа можно увидеть сгустки осознанности. 

Вопрос в том, момент распада или момент формирования личности запечатлел художник.

«Детство II», 2021, карандаш, акварельная бумага

Несмотря на очевидные проблемы во взаимодействии между людьми, в работах Тимура можно разглядеть надежду, что, приложив усилие, у человека получится все же нащупать в себе незыблемые ценности, на которые можно опереться. Удастся вылепить из эфира несформированных представлений себя как личность, а после создать общественную группу, лишенную внутренних непреодолимых конфликтов.

«Детство III», 2021, карандаш, акварельная бумага

Или все больше и больше теряя себя, человек расщепится окончательно. И будет достаточно легкого дуновения ветра событий, чтобы развеять по общественной безликой массе зачатки индивитуальности.

«Без названия», 2022, карандаш, акварельная бумага