Почти художники в триумфе

С 5 августа в галерее “Триумф” работают две новые выставки “Внутренний Санчес” Алексея Васильева и “Эхо” Лоренца Диас.

Летом 2016 года арт-сообщество практически не отдыхает, выставки открываются одна за одной, проекты Биеннале молодого искусства сменяют друг друга, и даже галереи не закрывают сезон. «Триумф» не исключение. Для находящихся в Москве любителей современного искусства белые стены на Ильинке превратились в черно-белые облака, напоминающие причудливые вихри, которые рисует морозный ветер зимой на окнах домов. Или грязный снег столицы – в бензине, слякоти, следах от автомобилей. Серый цвет московской зимы. Но это лишь мои размышления, навеянные палящим солнцем за окном. Лоренца Диас (автор работы) говорит о том, что ее росписи отсылают к творчеству французского писателя и режиссера Жоржа Перека. В своих пейзажах художник пытается найти фигуративные элементы, то есть присутствие человека. Подобная идея заставляет вспомнить тест Роршаха и начать выискивать в “настенной живописи” более-менее очерченные контуром объекты.

«Внутренний Санчес» Алексея Васильева — размышление над стихами Федора Сваровского. Работы этого художника традиционно посвящены текстам, и в этот раз за основу была взята поэзия. На деле это выглядит так: «V den otezda shel dozd my stoyli na avtovokzale I vdrug uvedeli okravavlennogo imperatora» - текст, переходящий из плоскости стены на углы и плинтусы. Или, например, изображение лежащей фигурки (предположительно женской) на берегу (предположительно реки) в манере, напоминающей то ли Павла Пепперштейна, то ли на великого и ужасного Френсиса Бэкона. Текст такой: «chtobj tut iskupatcia nuzno ostorozno lech na spinu».  

Стихотворения в сети, собственно, нет. Зритель, додумай сам!

Но нашлось такое:

БОЙ ПРИ МАДАБАЛХАНЕ

Вова

напивается

в корпоративном ресторане

ускоренного питания

всё время

читает Кира Булычёва

Владимира Щербакова

и Роджера Желязны

по большей части

ходит небритый и грязный

дома всё время валяется

на диване

(женское воспитание)

иногда поёт сам с собой

в караоке

чтобы выглядеть нетоскливым парнем

также ходит по средам в рок-кружок

и поскольку нет слуха

занимается на ударных

живёт он с мамой

которая его во всём опекает

и попрекает

что он упрямый.

Вероятно, для усиления эффекта значимости поэта для культуры стоило положить хотя бы распечатки его произведений, но благо нам помог всемогущий Google. Однако фамилия у стихотворца говорящая «С-в-а-р-о-в-с-к-и-й», то есть почти бриллиант, а в нашем случае – почти поэт.

На этой выставке все «почти» - почти французский режиссер Перек, почти поэт Сваровский, почти картины. 

Фотографии предоставлены pr-службой галереи "Триумф"

Текст: Романцевич Арина

Фото: Предоставлены pr-службой галереи "Триумф"