События 11-17 декабря

17:45, 11 декабря 2017

День Ван Гога в ARTPLAY 

16.12.2017, с 11:00 до 22:00

ARTPLAY 

Почти год прошел с нашумевшей акции «на лабутэнах» на выставке Ван Гога, и организаторы решили вспомнить о любимом художнике снова – 16 декабря в ARTPLAY пройдет «День Ван Гога». Состоится трехчасовой йога-марафон в мультимедийном зале в сопровождении картин великого голландца; будет показана выставка «От Моне до Малевича. Великие модернисты», частью которой является Ван Гог; а также пройдут кинопоказы – днем все желающие смогут посмотреть фильм «Музей Орсе», где в числе прочего хранятся полотна Ван Гога, а вечером – киношедевр «Ван Гог. С любовью, Винсент». Этот уникальный фильм был полностью нарисован масляными красками в стилистике полотен Ван Гога и исследует загадочные обстоятельства смерти живописца.

Цена билета 1000 рублей

В цену входят все перечисленные события. 

Aqua Paint

9.12.2017-22.01.2017

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

С 9 декабря во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства начинает работу выставка «AquaPaint». В экспозиции будут представлены фотокартины из коллекции известного подводного фотографа Ольги Каменской - это изображения чистой природной воды в самых разных ее состояниях, в различных условиях и географических точках.

Сегодняшний искушённый зритель, оказавшись один на один с вечной и всегда новой водной стихией, может увидеть в ней модную инсталляцию, а может взглянуть на весеннюю реку глазами Левитана или смешать на палитре краски и коснуться холста изумрудным мазком Айвазовского. А ребёнок, впервые познающий радость рисования, всё так же будет выводить на бумаге синие волны и зигзаги «моря», не подозревая об их древнем происхождении. Ведь тема воды в искусстве – вечная тема… Водные этюды Ольги Каменской, написанные с помощью фотокамеры, стирают границу восприятия и приоткрывают окно в иной таинственный мир, где с Вами будет говорить вода….

Образ врага

12.12.2017-14.01.2018

Проект "СТАРТ"

Студенты экспериментального курса Каменьковича-Крымова (ГИТИС) представят свои работы в качестве художников на площадке «СТАРТ» ЦСИ Винзавод 12 декабря. В рамках групповой выставки «Образ врага» участники используют методы современного театрального и визуального искусства.

Групповая выставка на площадке «СТАРТ» объединяет в одном пространстве работы в разных медиа: видео, объекты, инсталляции, живопись и другие. Предмет рефлексии художников — образ врага, осмысленный через десять личных историй. Произведения, созданные специально для выставки, посвящены исследованию глобальных проблем молодого поколения — непреодоленных детских страхов, навязчивых мыслей о тотальной слежке и терроре, попытке разобраться с определением термина «враг» в контексте актуальной действительности.

Unsafe

12.12.2017-16.01.2018

ARTIS Gallery

Представьте себе такую картину.  Ясное голубое небо и над вашей головой пролетает, сверкнув металлом, военный самолет. Вы сейчас…  Например, на авиашоу. Перед вашими глазами чудо инженерной мысли, абсолютно эстетичное творение рук человеческих. Вы в безопасности и имеете возможность спокойно, с чувством гордости, любоваться частью военной мощи собственной страны. 

Стоп. А теперь представим, что тот же самый истребитель мчится с ревом над вашей головой, исполняя свое прямое назначение. В такой ситуации красота линий самолета уже точно не будет первым, о чем вы подумаете.

Серия UNSAFE - прежде всего, размышление о контексте восприятия и динамике перехода объекта от «положительного» к «отрицательному» и обратно в глазах каждого конкретного человека.  Искусство подобно эскапизму, побегу от реальности. От всего того, что так пугает и удручает, если задумываться над этим больше 10 секунд. Поэтому художники воспроизводят мир в своем собственном варианте и демонстрируют его окружающим, как фокусники, которые создают иллюзию во время представления. При помощи хитрых приспособлений, трюков, мастерства и собственной фантазии, художники творят, чтобы те, кому хочется волшебства, смогли забыть на время о действительности.

Ретроспективная выставка «3.0»

12.12.2017-24.12.2017

Галерея "На Каширке"

Выставка «3.0» – место свободное от единых, установленных смыслов.

Цифра три в названии символизирует трех художников, представляющих свои работы, которые, словно три прямых, образуют равносторонний треугольник – единую геометрическую фигуру, направленную строго вверх и вперед. Главенствующая позиция числа три отражает принцип антропоцентризма, который ставит человека во главу всей прочей жизни, делая его первопричиной. Именно человек создает искусство, а не искусство человека. Цифра ноль кодирует слово «абстракция» - основное направление работ, представленных на выставке. Ноль – ничто - отсутствие конкретики, это лишь полет форм, красок и стремлений. Выбирая эту форму искусства,  абстракционисты наделяют свои работы тысячью замыслов. Между двумя символами три и ноль стоит точка. Она разделяет понятия художник и абстракция и символизирует собой то, что интерпретация картины зависит только от наблюдателя. Весь жизненный опыт и знания  зрителя перевоплощаются в понимание нарисованного. Автор не создает смысл, он создает замысел, смысл создает зритель.

Экспозиция выставки включает в себя абстракции художников разных лет творчества, живопись и графику. Каждый из этих трех авторов создал свой собственный новый удивительно современный изобразительно-пластический живописный язык абстрактного искусства.  Экспозиция выставки составлена по принципу непрерывности и чередования работ трех художников таким образом, чтобы дать возможность зрителю по-новому взглянуть на их творчество. 

Ликующие краски. Последние работы Андрея Гросицкого

13.12.2017-21.01.2018 

Галерея pop/off/art 

Галерея pop/off/art представляет выставку самых поздних работ культового художника-нонконформиста Андрея Гросицкого. Как яркий представитель круга художников неофициального искусства СССР, Гросицкий считается одним из реформаторов пластического языка российской современной живописи. Галерея проводит показ последних работ художника впервые после его смерти. Ранее галерея pop/off/art организовывала важнейшие выставки Андрея Гросицкого: в Третьяковской галерее, ретроспективу в Музее Москвы, а также первую персональную европейскую выставку художника в филиале pop/off/art в Берлине.

Творчество Гросицкого связано с отечественным нонконформизмом, его стилистика и позиция сформировались в 1960-х годах в кругу художников московского андеграунда — Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Ивана Чуйкова, Бориса Турецкого, Юрия Злотникова. Гросицкого справедливо называют «поэтом вещи» в европейском современном искусстве. Его всегда отличал крайний индивидуализм формы и языка, художник изучал проблематику картины после радикальной перемены ее языка в 1960-е годы. По словам искусствоведа и основателя галереи pop/off/art Сергея Попова, Андрей Гросицкий «создал собственный мир в живописи. За несколько десятилетий интенсивной работы он совершил «почти что тихую "революцию" в формате картины». Критики соотносят искусство Гросицкого с поп-артом, указывая при этом на его национальный характер, лишенный прямоты классического американского поп-арта. В центре его творчества всегда был образ вещи – в аспектах от утилитарного до возвышенного. Искусству Андрея Гросицкого присуще символическое, метафизическое содержание, с начала 1970-х он вырабатывает собственный пластический язык, строящийся на соотношении пространства и предмета. Живопись художника обладает исключительной узнаваемостью не только в отечественном искусстве, но и в мировом масштабе.

На выставке «Ликующие краски» будут представлены самые поздние картины Андрея Гросицкого, созданные в течение текущего десятилетия. Некоторые работы будут выставлены впервые – в частности, живопись 2015–2016 годов из собрания автора, рисунки 2017 года, а также последняя, неоконченная живописная работа художника. У автора получается объединить узнаваемые предметы, которые ранее он использовал в разных периодах творчества, в рамках одной работы. В поздней живописи художник акцентирует внимание на контрастности материй: мягкое и жесткое, натуралистичное и абстрактное в работах художника превращаются в практически осязаемое изображение. С помощью выразительности объектов Гросицкому удается поместить предметы и зрителя в особую метафизическую действительность. При этом его живописи свойственна активность цветового решения и позитивные мотивы, которые стали новым визуальным качеством в работах художника последних лет.

Точка входа

12.12.2017-19.01.2017

Галерея 11.12

В своем новом проекте "Точка входа" Владимир Семенский обращается к чистой живописи вне рамок концепций и теорий, коими пестрит современное искусство. Это сближает его с романтиками, провозглашавшими главенство личностных и творческих начал. Художник – всегда творец, создающий фантастические миры и не ограничивающий себя в изобразительных средствах. Владимир Семенский словно освобождает свою живопись, давая в полной мере насладиться красотой мазка, сложностью цветовых сочетаний и тонкостью тональных переходов. Взяв за основу пейзаж, он изображает не столько природную стихию, сколько стихию чистой живописи, давая волю ее первозданности, напоминая нам, что люди – это всего лишь стаффаж для главенствующих жизненных сил.

Новогодний маркет ручной печатной графики «Вкус Бумаги»

16 и 17 декабря с 13:00 до 21:00

ЦСИ Винзавод, Цех белого

16 и 17 декабря 2017 г. в Цехе Белого Центра современного искусства ВИНЗАВОД пройдет шестой принт-маркет «Вкус Бумаги» — крупнейшая в России выставка, посвященная культуре ручной печатной графики. 

Российские и зарубежные художники, галереи, коллекционеры, печатные студии, мастерские и профильные ВУЗы представят более двух тысяч авторских отпечатков, многие из которых ранее не экспонировались. Мастер-классы позволят аудитории ближе познакомиться с тонкостями создания художественных работ, выполненных в различных техниках ручной печати.

Принт-маркеты «Вкус Бумаги» ориентированы на широкую публику: здесь можно встретить как современных москвичей, активно интересующихся искусством, начинающих и состоявшихся коллекционеров, так и архитекторов и дизайнеров, которые часто сталкиваются с отсутствием недорогих, но оригинальных произведений искусства для интерьеров своих клиентов. 

Новогоднее настроение, приятная компания, общение с художниками и энтузиастами ручной печати, возможность сделать открытку или первый оттиск своими руками и, конечно, приобрести по-настоящему интересные новогодние подарки – всё это ждёт гостей на новогоднем принт-маркете.

В этот раз на команда организаторов мероприятия покажет больше новых (в том числе созданных специально для маркета) работ, профессиональных авторов и галерей, обозначит срез талантливых молодых художников и предоставит место для экспериментальных работ и малотиражного самиздата (т.н. “зины”).

Scary Tale | Страшная сказка на ночь

16.12.2017-25.02.2018

ГРАУНД Песчаная 

Новогодний выставочный проект  «Scary Tale | Страшная сказка на ночь» в галерее-мастерской ГРАУНД Песчаная – это спонтанный художественный сторителлинг или даже скэрителлинг. Формально, это групповая выставка, на которой будут представлены работы, созданные российскими художниками разных направлений с элементами ресайкл-арта. Объекты-персонажи связаны историей-буриме, «страшной сказкой», написанной куратором выставки Мариной Федоровской по мотивам идей художников. Проект «Scary Tale | Страшная сказка на ночь» концентрирует рефлексию по отжившим тревогам – по уходящему году и по своим страхам, позволяет ближе познакомиться с личными ужастиками художников, планетарными угрозами, мусором – в голове и под ногами, немного побояться и повеселиться.  

Сны снежных людей

16.12.2017-3.02.2018

ГРАУНД Ходынка

16 декабря, 19:00 открытие выставки «Сны снежных людей» , 19:30 перформанс Оксаны Сидягиной

В этот же день в галерее-мастерской ГРАУНД Ходынка открывается тотальная инсталляция дизайнера и художника по костюму Венеры Казаровой «Сны снежных людей». 

Все линии экспозиции,  костюм, мэппинг, анимация, фотография и музыка, объединены костюмами и объектами проекта «Земля, человек, небо». 

Экспозиция представляет собой светлую сторону, на которую обязательно нужно добраться после страшных и веселых приключений в «Страшной сказке на ночь». Вся композиция инсталляции построена вокруг рукотворных объектов Венеры Казаровой.

Костюмы и объекты Казаровой каждый раз открывают новые грани фантазии и мастерства, с которыми она реализует свои идеи. На выставке в ГРАУНД Ходынка работы обретают новые возможности – при прикосновении к некоторым из объектов включается мэппинг-проекция на стене. Дизайн и анимация интерактивных проекций  осуществлена проектом Mediaskazki, на выставке будет представлен анимационный фильм Юрия Богуславского  и фотографии Ани Даниловой.

В день открытия выставки в Граунд Ходынка пройдет музыкальный перформанс, продолжающий основную экспозицию. Для зрителей соединятся воедино музыка, форма и материя. Костюмы Венеры Казаровой оживут под музыку для арфы и ударных Реймонда Мюррея Шайфера  в исполнении арфистки  Оксаны Сидягиной, погружая зрителей в небытовое пространство, объединяющее микро- и макрокосм  художника.

Ян Гинзбург: «Механический жук»

12.12.2017-26.12.2017

Галерея Osnova

Галерея Osnova представляет дебютную выставку молодого московского художника Яна Гинзбурга под названием «Механический жук». Автор проекта зарекомендовал себя как исследователь различных моделей художественного производства 20 века. Его метод работы во многом связан с фигурой нонконформиста Иосифа Гинзбурга, учеником и наследником которого он и является. Ян Гинзбург изучает практику ремодернизма с точки зрения постконцептуального состояния искусства сегодня. Пластические решения художника, будь-то многомерные инсталляции или объекты, являются результатом его тщательной работы с различными типами современных архивов.

В новом проекте «Механический жук» проблематизируется идея инсталлятивности, переосмысленная через призму московской концептуальной школы. В отличие от советского опыта, для которого было важно бытование в коммунальной структуре, искусство Яна Гинзбурга пребывает в расширенном социальном поле. Для художника нет разницы в работе с материальным носителем или дигитальным, а следовательно, пластические решения инсталляции в пространстве галереи «мерцают» в двойственном экспозиционном поле. В проекте рассматривается постсоветское состояние капитализма, в отсутствии биполярного деления мира. Образ жука здесь становится связующим звеном между высоким искусством прошедшей эпохи и новым духом имматериального производства нашего времени.

ПАБЛО ПИКАССО. ХУДОЖНИК И КНИГА

17.12.2017-16.03.2018

Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим» 

Музейно-выставочный комплекс Московской области «Новый Иерусалим» совместно с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет масштабную выставку работ печатной графики выдающегося художника ХХ века Пабло Пикассо, созданной им в жанре livre d'artiste («книга художника»). Российскому зрителю будут представлены работы Пабло Пикассо, созданные в период с 1919 по 1969 год. Столь обширный показ работ Пикассо в жанре livre d'artiste осуществляется в российском музее впервые.

Основу экспозиции выставки составляют издания livre d'artiste из собраний российских коллекционеров Георгия Генса и Бориса Фридмана. В экспозиции также представлены работы оригинальной печатной графики Пикассо из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. В качестве куратора выставки приглашен Борис Фридман, имеющий большой опыт организации и проведения показов работ ведущих мастеров ХХ века в жанре livre d'artiste. Борис Фридман – создатель и руководитель компании «Микроинформ», одного из ведущих в России учебных центров по компьютерным технологиям. Более двадцати лет он коллекционирует издания livre d'artiste. 

Пабло Пикассо впервые обратился к жанру livre d’artiste в 1905 году, а последняя работа в этом жанре была создана им в 1972 году, за четыре месяца до кончины. В полном каталоге livre d’artiste Пикассо 1983 года, подготовленном Патриком Кремером, подробно описаны 156 изданий с оригинальной печатной графикой художника, включающие около 800 офортов, литографий, ксилографий и линогравюр мастера. Экспозиция выставки составлена таким образом, чтобы из множества произведений Пикассо в жанре livre d’artiste показать наиболее характерные для художника графические работы. Зрители смогут увидеть тринадцать изданий, представляющие офорты, литографии и ксилографии художника. Произведения печатной графики Пикассо 1950–1960-х годов из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина наглядно демонстрируют стилистическое единство графических циклов в изданиях livre d’artiste со станковой графикой художника. 

Кабинет коллекционера

14.12.2017 - 31.01.2018

Перелетный кабак

Экспозиция воссоздает интерьер кабинета коллекционера. Коллекционер — это собирательный образ эксцентричного, немного сумасшедшего интроверта, находящегося в пространстве внутренней эмиграции, переполненном произведениями разных эпох и стилей. 

Здесь представлены десятки предметов мебели, прикладного искусства, живописи и графики. Учитывая, что наше пространство является неотъемлемой частью бара, мы отражаем это в экспозиции - часть вещей скрыта от любопытных взглядов и рук посетителей кабинета, за дверцами шкафов, в потайных ящичках, шкатулках и ларцах, создавая флер тайны. Загадочность мира нашего героя усиливается отсутствием этикеток и невозможностью даже для подготовленного зрителя точно определить авторство, а иногда даже время создания работ, висящих на стенах. Некоторые из них навевают образы, связанные с греческими мистериями и почитанием Диониса. Другие, напротив, являют собой дидактическое пособие по борьбе с пьянством. Есть также современные рисунки из биологических атласов — излюбленный сюжет XVI-го века, впрочем, не считываемый моментально, так как автор подписал их монограммой и имя его не раскрывается. 

Экспозиция организована таким образом, что кажется, будто хозяин только что вышел из комнаты - лежат стопки открытых книг и каталогов; работает бабинный магнитофон, тихо проигрывая песни Галича (15/12/17- 40 лет со дня его смерти), стоит недопитый кофе... Каждый может представить себя в роли загадочного собирателя и таким образом проникнуться духом затворничества, почувствовать, как порой хочется выпить в компании любимых предметов и книг или, совсем наоборот, — собраться с друзьями и нашим Коллекционером со стопками за "Петровским" столом XVIII века и затеять жаркий спор ... О вещах, временными владельцами которых мы с вами являемся.