События 26 июня - 2 июля

15:45, 26 июня 2017

Мысли и вещи

29.06.2017-10.09.2017

Галерея "Палисандр"

Новая трактовка «русской» тематики и переосмысление традиционных мотивов в мебели и домашней утвари принесли Денису Милованову известность на международном уровне. Успешное участие в PAD, Design Basel, AD Collection и других выставках и ярмарках сделали стиль Дениса узнаваемым на западе. И если там коллекционный дизайн давно и прочно в тренде, в российских художественных галереях это пока достаточно новое явление. Выставка в Палисандре будет собственно первым примером представления современного русского дизайнера в пространстве галереи.

Брутальный минимализм Милованова органично уживается с экспрессией абстракций Марлена Шпиндлера, Бориса Турецкого, Евгения Михнова- Войтенко, Юрия Злотникова, Владимира Яковлева и других известных мастеров. Все они - люди непростых судеб, как это часто бывает у больших художников. Невероятная внутренняя свобода и цельность были их счастьем. Словосочетание «советский абстракционист» звучит странно ввиду понятного антагонизма значений. Здесь слово «советский» можно использовать лишь говоря об эпохе

Не стой - привыкнешь!

27 июня – 11 июля

Магазин «Сыромятники – К»

Выставка 15-ти фотографических натюрмортов и объектов, материалом для которых послужили продукты и предметы магазина «Сыромятники – К», расположенного между ЦСИ Винзавод и АртПлей, более известного в народе, как «советский магазин» или Сельпо на Курской.

Проект “Не стой - привыкнешь!” - это история о найденном времени. Времени, которое с 1927 года хранилось на полках советского продуктового магазина в Сыромятниках и тенью падало на товары, привычные для наших дней. Густое и полупрозрачное - именно это “время” стало материалом для художников. Отвечая на внутренние вопросы, они играют с историей, с подарками прошедшей эпохи, с эстетикой страны, которой нет, и с новыми возможностями, сегодняшними мечтами.

В проекте нет ностальгии, нет попытки возродить или сравнить и упрекнуть прошлое или настоящее в их несовершенстве. Это скорее - жест свободы, отказ от следования за модным вектором воспоминаний.

Для создания своих натюрмортов Моника и Иван использовали современные продукты с прилавков “советского” магазина, и уже в виде объектов искусства вернут их в прежнюю, на удивление открытую новому, среду.

Peter Halley

23.06.2017-10.09.2017

Gary Tatintsian Gallery

Основатель стиля геометрической абстракции Нео-Гео, Хелли выстраивает в своих полотнах линии и графики развития современного социума. При помощи уникального набора изобразительных знаков, индустриальных материалов и экспериментального подхода живописи, художник использует иронию и стилизацию, чтобы ниспровергнуть и оспорить структурные проблемы своего времени.

C самого начала творчества Хелли рефлексировал на тему сложности и масштаба городской урбанистической структуры, отражая городские системы передвижения и коммуникации в своих картинах, рисунках и кодалитах. Пользуясь таинственным языком геометрической абстракции, заимствованным из работ Казимира Малевича, Джозефа Альберса и Барнетта Ньюмана, Хелли преобразовывал их утопический модернистский импульс в образ изолированного и ограниченного пространства. Художник разработал простой словарь архитектурных пиктограмм, обозначенных им как «тюрьмы» и «камеры», связанных прямыми линиями – так называемыми «трубопроводами». Посредством этого простого словаря он стремился выразить строгую регламентацию обитаемого нами пространства, образованного неподвластными человеку силами.

В 1981 году Хелли начал работать с флуоресцентной краской Day Glo, призрачный блеск которой имитировал свет недавно появившегося светодиодного экрана, и с Roll-a-Tex – порошкообразной добавкой, используемой в интерьере для создания стен с текстурой «pop-corn», распространенными в пригородных многоквартирных домах Нью-Йорка того времени. Сложность исполнения, обусловленная сочетанием индустриальных, коммерческих материалов и аскетичных геометрических узоров, побудила Хелли к началу многолетнего эксперимента над текстурой и формой, прослеживающегося во всех работах художника.

Сходства | Повторы

29.06.2017-9.07.2017

Галерея А3

Тема повтора (как ритмического, так и семантического) — один из центральных предметов рефлексии в мировой культуре и философской мысли. В современном контексте мы все чаще говорим о повторе, подразумевая гомогенность приемов, мотивов и тем, образующих замкнутость постмодернистского дискурса и постмодернистских практик. Однотипные образы соседствуют с императивом постоянного обновления, идеи прогресса, все еще служащей камертоном жизни в постфордистском обществе. Ускорение технологических обновлений, при этом, находится в разрыве с куда более размеренным ритмом философской мысли, которая едва успевает реагировать на стремительные изменения в научной и социальной сфере. Мы также вспоминаем про повтор (или дежавю), когда начинает казаться, что события настоящего приобретают черты исторических двойников, призраков из прошлого. Однако именно двойничество служит производству истинного различия. Различное, подобное и множество идентичных копий перемешиваются и занимают равное положение в виртуальном пространстве. Цифровая архивация и дистрибуция данных заставляют нас заново придумывать категории, пересматривать отношения между вещами. Если работа машины состоит в том, чтобы выделить связи между объектами, то задача человека — проанализировать и определить их ценность.

Художники собирают повторы / сходства, обнаруженные в повседневном окружении или в ходе наблюдений за собой — мотивы, которые встречаются слишком настойчиво. На выставке мы представляем пространство, в котором эти мотивы образуют серию очных ставок: авторы создают портреты своих преследователей, в попытке расколдовать их образы, попутно приглашая зрителя распознать случайность или закономерность за составленными цепочками повторов и подобий.

Записки путешественника

20.06.2017-2.08.2017

Галерея TOTIBADZE

Выставка Ольги Флоренской "Записки путешественника" в TOTIBADZE Gallery – это серия новых работ одной из ярких представительниц российского современного искусства времен начала перестройки. Ольга Флоренская – одна из организаторов легендарной в 80-90-е годы группы художников "Митьки". Вошедшая в хроники легендарной арт-группы из Ленинграда как "сестренка  Оленька"  стала замечательным художником, продолжает активно заниматься тем, что умеет лучше всего – созданием визуального, эмоционально и символически насыщенного образного мира. 

Выставка "Записки путешественника" – не просто зарисовки увиденного в дороге, а масштабные панно, коллажи из ткани, сделанные по мотивам воспоминаний и фантазий, пропущенные через призму авторского стиля Флоренской, с присущим ему лаконичностью, тонким юмором и колоритом. 

Ольга Флоренская рассказывает:

“У каждого художника, отправляющегося в путешествие, есть при себе походный блокнот или записная книжка, где постепенно накапливается самая невообразимая информация... Для художника иная ничтожная закорючка мгновенно вызывает в памяти огромную, наполненную цветом и жизнью картину. Вот и в моих «ЗАПИСКАХ ПУТЕШЕСТВЕННИКА» очень лаконичными средствами зашифрованы самые сильные впечатления о самых разных местах, где я уже побывала или хотела бы побывать”. 

Открытие инсталляции «Равновесие с небольшой погрешностью»

27.06.2017-31.07.2017

ЦСИ ВИНЗАВОД, Большая площадь

27 июня 2017 года группировка «ЗИП» представит в Центре современного искусства ВИНЗАВОД интерактивную инсталляцию в рамках юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью». Центральная площадь ЦСИ ВИНЗАВОД трансформируется по подобию Афинской агоры и станет самым масштабным уличным паблик-артом художников в России. Участники группировки — Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины — в рамках празднования столетнего юбилея Революции 1917 года исследуют тему власти и ее образов.

Центром инсталляции является колонна с памятником — абстрактным вождем, в противовес которому располагается лифт. Любой желающий может подняться и стать равным скульптуре лидера. Рядом с постаментом расположено «будущее» — упавшая колонна с цветными сидениями, которая отсылает к 16-ой колонне храма Зевса в Афинах, обрушившейся во время шторма в 1852 году. По версии «ЗИП» колонна становится народной лавочкой с креслами.

Вечер вернисажей на ВИНЗАВОДЕ

27.06.2017

ЦСИ Винзавод

Одновременно с открытием инсталляции группировка «ЗИП» на ВИНЗАВОДЕ пройдет «Вечер вернисажей» — традиционное событие, когда галереи открывают свои новые выставки. В этот день также будет работать выставка в рамках юбилейного цикла — Евгений Гранильщиков «Последняя песня вечера». Программа вечера вернисажей:

11.12 Gallery, Кристина Стрункова "Маршрут построен"

Pop/off/art, Ангелина Меренкова "Sign Horizon"

Osnova Gallery, Групповая выставка Бразильских художников "CODE"

Regina Gallery, Сергей Пахомов "Живая вода"

XL Gallery, групповая выставка "Между волком и собакой"

Triangle Gallery, Иван Тузов "Слои"

VLADEY Space , Павел Пепперштейн, Проект "Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году"

HUMAN KIND

архитектура нового мира

22.06.2017-7.07.2017

Галерея "Пересветов переулок"

Мир изменился. Раньше архитектура старалась быть важнее человека, сегодня она строится вокруг него. Города окончательно превратились в «машины для жилья», и в этой новой ситуации здания не имеют самостоятельного значения  –  без людей. Сегодня дизайн городских пространств воспринимается как интерфейс для взаимодействия. Нам интересно то, как мы можем воспользоваться архитектурой, какие эмоции контакт с архитектурой может нам предложить. Пока еще очень немногие способны снимать город с точки зрения пользователя – поэтому стоит пойти и посмотреть, как это делает Олег Ивченко.

Олег Ивченко – родился в Симферополе в 1987 году, в конце нулевых три года провел в Минске, с 2012 года живет и работает в Москве. Получил формальное образование в Московском авиационно-техническом институте и Международной академии предпринимательства в Москве.

Лекция «Цвингер – дворцово-парковый ансамбль»

1.07.2017, 15:00

РОМИИ (Ростов)

Одной из настоящих драгоценных жемчужин западноевропейского барокко можно назвать дворцовый ансамбль Цвингера в Дрездене. В начале XVIII столетия Дрезден — резиденция курфюрстов — был мощной крепостью. Ее контуры имели звездообразную форму, так как бастионы резко выдавались вперед. Август Сильный, курфюрст Саксонский и король Польский, дал распоряжение своим архитекторам построить на внутренней стороне цвингеровского вала оранжерею. Оранжереи предназначались не только для апельсиновых деревьев, от которых и пошло это название, но и для других экзотических растений. Сам внутренний двор ансамбля должен был служить для пышных торжеств и развлечений курфюрста, его свиты и приглашенных. Между оранжереями сложилось несколько павильонов, каждый из которых представляет отдельное уникальное сооружение, несущее черты чистого стиля. Соединение архитектуры и скульптуры в уникальном тандеме архитектора Маттеуса Даниэля Пёппельмана и скульптора Бальтазара Пермозера дало миру необычайно яркое произведение, которое интересно рассматривать с разных точек зрения по отдельности и в едином ансамбле. 

Отдельно стоит сказать о внутреннем наполнении павильонов. В первую очередь это музей «белого золота», как называли фарфор в XVIII столетии, где есть редкие произведения китайского и японского фарфора, который собирал Август Сильный и не менее редкие экземпляры первого в Европе фарфора, открытого в 1708 Иоганном Фридрихом Бёттгером. В физико-математическом салоне представлены образцы измерительных приборов разного времени. Завершила парадный двор Цвингера, построенное уже в первой половине XIX века здание архитектора Готфрида Земпера в духе раннего Возрождения. В залах экспонируются лучшие творения мастеров живописи от средневековья до XVIII века. Галерея старых мастеров по праву считается одним из лучших мировых собраний изобразительного искусства.         

New olds. Классика и инновации в дизайне

29.06.2017 -  28.08.2017

ВМДПИ

во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка «New olds. Классика и инновации в дизайне», организованная Институтом связей с зарубежными странами ifa, Гёте-Институтом и Московским музеем дизайна. Выставка представит работы молодых дизайнеров из   России, Германии и других стран мира. Российскую часть экспозиции подготовил Московский музей дизайна. Проект исследует идею «нового» и «старого» в дизайне, раскрывает природу отношений между традицией и инновацией, рассказывает о трендах, формах и материалах, которые, с одной стороны, постоянно меняются, а с другой — сохраняют тесную связь с историческим контекстом и традиционной культурой. 

Из Германии на выставку доставлено более 50 работ, выполненных 45 дизайнерами и дизайнерскими группами. Большинство авторов живут и работают в Германии, однако среди участников также есть представители других европейских стран и США. Каждый из объектов дизайна, отобранных для выставки, находится в зоне противоречий между традиционным и инновационным. Экспозиция поднимает тему «нового» и «старого» — понятий, которые в сфере дизайна далеко не всегда находятся в конфликте. Она показывает, как современные дизайнеры трансформируют идеи классиков, используют традиционные технологии в работе с новыми материалами, применяют для создания своих изделий продукты вторичной переработки, производя новые объекты из уже отслуживших свое. 

Промышленный дизайн по праву вошел в историю искусства последний двух столетий. Он стремительно и органично превратился в неотъемлемую часть культуры. Однако многие из используемых в нем приемов, воспринимающихся новыми, связаны с исторически сформировавшимся набором форм и являются собственным способом выражения для конкретной страны и ее культурной традиции. Таким образом, эти приемы можно назвать новой интерпретацией традиционных методов выражения. Выставка «New olds» ставит вопросы об историческом контексте, о материалах, конструкции, конфигурации, о производстве объектов дизайна и о культуре их представления потребителю. 

Куратор выставки — Фолькер Альбус, дизайнер, архитектор, профессор Государственного университета искусств и дизайна в Карлсруэ (Германия), автор многочисленных книг и статей по дизайну. По его словам, одна из главных целей экспозиции — «исследовать концептуальные и экспериментальные работы, к которым не относятся вещи, продающиеся в обычных магазинах». Фолькнер Альбус: «Наше послание к посетителям выставки заключается в том, чтобы они держали глаза открытыми и перестали мыслить стереотипами. А для молодых дизайнеров и студентов профильных заведений мы хотим донести простую мысль: дизайн меняется каждый день».

В числе экспонатов — деревянный стул от Маартена Бааса, повторяющий традиционную форму пластиковой мебели, коллекционная тарелка от Нины Каппенштайн, на которой вместо привычного сельского пейзажа изображен индустриальный, черный гамак от студии Bless, меньше всего навевающий мысли о лете и даче, клейкая лента от Марти Гиксе с нанесенным на нее барочным рисунком и лампа накаливания от Пике Бергманс, будто расплавившаяся от высокой температуры.