События 30 октября - 5 ноября

12:45, 30 октября 2017

Предаукционная выставка VLADEY

1.11.2017-7.11.2017

Фонд культуры "ЕКАТЕРИНА"

8 ноября 2017 года в Фонде культуры "ЕКАТЕРИНА" состоятся осенние торги аукционного дома VLADEY. 

 

Предаукционная выставка "Шедевры русского искусства на осенних аукционах Sotheby’s"

1.11.2017-2.11.2017

Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева, флигель «Руина»

На выставке будут представлены 35 работ из ноябрьских торгов русской живописи и аукциона «Искусство Советского Союза». В экспозицию войдут работы И. Айвазовского, К. Сомова, Л. Бакста, А. Экстер, Т. Салахова, Г. Брускина, С. Файбисовича и др. Центральной работой, представленной на московской выставке, станет «Портрет Надежды Сапожниковой» кисти Николая Фешина.

Невидимые свзи

05.11.2017-11.11.2017 

МДСТ(Московский Дом Самодеятельного Творчества)

Пути обретения себя и своего места в этом безграничном и чрезвычайно многообразном современном мире, пути различного взаимодействия с себе подобными - предмет поисков художника Арама Манучаряна, который, вдохновляясь впечатлениями детства, природы, путешествий, неслучайных встреч, внутреннего осмысления неслучайных, но Невидимых Связей современной жизни и используя самые разные цвета и техники, отражает Бесконечную Красоту окружающего мира. 

Современное человечество- "лес"- повторяя пути своих предков, поднимается к "облакам", или, прокладывая собственные дороги, находит тот СВЕТ, который искало, и, осознавая свою уникальность, взаимодействует миллионами Невидимых Связей с окружающим миром, где черпает силу и вносит свою лепту в совершенство Мироздания- как виноградная лоза, причудливо переплетаясь, являет миру свои плоды.

Современные технологии дают огромные возможности как непосредственного, так и виртуального познания этого мира, в том числе и через различные форматы современного Искусства, помогая личности в самоидентификации, но творчество Арама Манучаряна  демонстрирует, что часто именно реалистичные и традиционные образы помогают не потеряться в бесконечном Интернет- пространстве, которое, безусловно, делает этот мир ближе и доступнее.

В авангарде новой жизни

4.11.2017-14.01.2018

Художественная галерея МВК «Музей Норильска»

МВК «Музей Норильска» проводит в художественной галерее с 4 ноября 2017 по 14 января 2018 крупнейший в истории Норильска межмузейный выставочный проект, посвященный 100-летию революции 1917 года. Выставка «В авангарде новой жизни» охватывает практически все виды и жанры русского искусства периода пред- и послереволюционных лет отечественной истории, с 1907 по 1922 гг. Произведения знаменитых мастеров предстают на выставке символом будущего, прообразом нового времени и предчувствием грядущих перемен, когда переворот в искусстве сопровождал и даже опережал революционные события в обществе.

Кураторы намеренно отказались от демонстрации лишь наиболее радикальных художественных высказываний того времени; фокус сделан на более традиционных арт-стилях, – реалистических, фигуративных работах. Это художники – основатели и экспоненты таких известных «предоктябрьских» художественных объединений, как «Мир искусства» (А.Яковлев, М.Соколов) и «Товарищество передвижных художественных выставок» (В.Серов). В первые послереволюционные годы они в большинстве продолжили работу в прежней стилистике, участвуя в деятельности, например, таких групп, как «Четыре искусства» (К.Истомин). Наблюдать за тем, как социальные и личные потрясения влияли на творческую манеру столь разных художников, как А.Родченко и А.Остроумова-Лебедева, К.Коровин и И.Нивинский, П.Трубецкой и Л.Попова, О.Розанова и М.Черемных предстоит норильским зрителям.

В экспозиции будет представлена живопись, графика и скульптура из собрания Красноярского художественного музея им. В.И. Сурикова и ряда крупных частных собраний Москвы: коллекции Л. Агафоновой, Т. и С. Литвиных, галереи «Ковчег». Всего в залах художественной галереи МВК «Музей Норильска» будет выставлено около 70 работ 25 авторов. Планируется издание полноцветного научного каталога выставки «В авангарде новой жизни».

Выставка "Не театр" и камерный перформанс-марафон Константина Терентьева "Лесная пьеса"

21.10.2017-19.11.2017

Галерея-мастерская ГРАУНД Ходынка

Продолжая тему междисциплинарности, ГРАУНД расскажет о художественных практиках, развивающихся в сторону театрализации выставок современного искусства.

По задумке кураторов выставки Алексея Трегубова и Кати Бочавар, четыре  недели подряд художник Константин Терентьев будет безостановочно создавать собственный «театр» в окружении выставки собственных работ. Написанные им в ситуации экспозиции галереи-мастерской тексты, объекты, рисунки и т.п. будут полностью основаны на образах леса, сам же художник станет исполнителем главных ролей в «Лесной пьесе». Выставка и перформанс-марафон будут сопровождаться демонстрацией видео-роликов из архива художника, экспонированием фото и видео фиксации перформансов, лекциями приглашенных экспертов, дискуссиями и кинопоказами. 

Октябрьский переворот

3.11.2017-3.12.2017

ЦСИ Винзавод (Цех Красного)

Центр современного искусства «Винзавод» в рамках юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью» открывает персональную выставку лауреата Премии Кандинского Дмитрия Венкова. На выставке будет представлено три видео и серия фотографий. Все работы объединены темой переворота в истории и искусстве. Художник рассматривает переворот как историческое событие и как художественный метод.

Центральное видео выставки «Гимны Московии» создано специально к юбилейному циклу Винзавода совместно с композитором Александром Маноцковым. В фильме архитектурные стили Москвы сопоставляются с вариациями на тему гимна СССР и России. Три эпохи в архитектуре, три гимнические вариации.

Следующий уровень

3.11.2017-3.12.2017

ЦСИ Винзавод (Цех Белого)

Центр современного искусства «Винзавод» открывает восьмую выставку юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью» — Владимир Логутов «Следующий уровень». Художник занимает позицию посредника между изображением и зрителем, любовно собирая модернистские композиции, исследуя возможности современной оптики восприятия произведений искусства. Архитектура выставки устроена, как своеобразный каталог различных возможностей выставочного пространства. На выставке будет представлено около 80 работ художника различного времени, начиная с середины 2000-х гг., большая часть из которых создана специально к выставке, в том числе графика, живопись, фотография, видео, объект.

Музыка на костях

1.11.2017-10.12.2017

Новая Голладния (СПб)

Выставка «Музыка на костях» посвящена уникальному эпизоду из жизни послевоенного советского общества: в конце 1940-х — начале 1960-х изобретательные советские меломаны использовали трофейные и самостоятельно изготовленные рекордеры, чтобы подпольно копировать на рентгеновские снимки музыку, не входившую в дозволенный цензурой репертуар.

Вопреки распространенному мифу, музыкой, записанной «на костях» — такое название эти «пластинки» получили из-за того, что на них видны разные части скелета, — был не только западный джаз, а затем и рок-н-ролл, но и русская эмигрантская музыка, блатные и цыганские песни. Советские музыкальные «бутлегеры», рискуя свободой, делали вожделенные хиты доступными более широкой аудитории, тем самым создав яркую главу в истории отечественного самиздата. В середине 1960-х появление катушечных магнитофонов положило конец этому удивительному феномену, и постепенно подпольный рынок этих неповторимых — визуально и акустически — артефактов исчез.

Выставка в Новой Голландии — результат продолжающегося исследовательского проекта X-Ray Audio (Лондон). В инсталляции, созданной из предметов и документов 1940–1960-х годов, соединятся контрабандные технологии, запрещенная культура, ресайклинг, политика эпохи холодной войны и человеческая изобретательность. Наряду с оригинальными записями «музыки на костях» прозвучат рассказы людей, которые их делали и распространяли. Фотографии раритетных пластинок, включенные в экспозицию, обнаруживают их непреднамеренную красоту — «случайную» эстетику этих рожденных из необходимости уникальных продуктов подпольного производства.

Время Ждет

1.11.2017-15.11.2017

Галерея А3

Основной вопрос, затрагиваемый в рамках выставки: может ли история чему-либо научить человечество, и чем является история для нового поколения художников? 

От авторов ожидались определенные референсы к истории, конкретным событиям и вообще, как к явлению, но не ради создания жанровых произведений, содержащих в себе только иллюстрацию фактов, а переосмысление и деконструирование этих фактов и, возможно, мифов.

Название проекта манифестирует необходимость осмысления своего места во времени, потоке художественных открытий и неустанно сменяющих друг друга направлений. Это предложение высказаться о значении времени в искусстве вообще и в персональной практике художника. Выбран вектор на анализ современного художественного пространства с точки зрения субъектов этого пространства, молодых художников, ищущих свой путь в искусстве. Ощущается обращение художников к «вечным темам», к тому, что остается неизменным несмотря на течение времени. С другой стороны, заметно стремление проанализировать смещение акцентов, точки зрения и восприятия в рамках этих вечных тем. 

Участникам было предложено обозначить свое место в художественном процессе, высказаться на этот счет, в первую очередь- пластически, без упрощающего «стадиального» подхода. 

Алексей Грицай | «Реализм»

3.11.2017-11.12.2017

Музей АРТ4

Выставка «Алексей Грицай. РЕАЛИЗМ!» — это, своего рода эксперимент для частного музея современного искусства. Мы живем в интересное время, когда многое в искусстве подвержено переосмылению. Меняется привычный формат выставочных площадок: если в государственных изобразительных музеях спешат идти в ногу со временем и представляют самых разрекламированных звезд арт-рынка, почему бы в частном музее не показать работы легендарного художника своего времени? 

Алексей Грицай одним из первых художников представлял советское искусство на международных выставках после Второй мировой войны (Всемирная выставка в Венеции в 1956, 1958, удостоен бронзовой медали на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958, персональная выставка в Токио в 1979, персональные выставки в ГДР, ФРГ, Чехословакии в 1980х). Имя Алексея Грицая давно вошло в историю искусства, все его награды, звания и премии долго перечислять, его работы хранятся во многих государственных музеях, его имя стало символом самого высокого уровня живописи. В пейзаже 20 века века Алексей Грицай – номер один. Тем не менее, его работы нельзя увидеть в экспозициях музеев за редким исключением (в Третьяковской галерее в залах на Крымском валу висит одна работа «Первая зелень. Стадо»).

Для выставки Алексея Грицая в музее АРТ4 собраны работы из частных собраний, которые редко выставлялись, а многие картины будут показаны впервые – это небольшие ранние этюды. Хотелось, прежде всего, показать те работы, которые долгое время окружали художника, которые по разным причинам были дороги автору. 

Вася Хорст | «Придуманные воспоминания»

3.11.2017-11.12.2017

Музей АРТ4

Самые дорогие воспоминания – те, которые придумал сам. Воспоминания из обрывков прошлого, которое тебе никогда не принадлежало.

Вася Хорст конструирует свою память из маленьких сокровищ – пластмассовая игрушечная лошадь, фотокарточки, старая одежда, теннисная ракетка, чайник, куски обоев, вырезки из журналов. Это всё предметы ушедшей чужой жизни, брошенные и забытые. Им нет места в современности, и враждебная среда легко превращает их в труху. Вася собирает вещи, в которых еще живет ветхая память, и превращает их в личные воспоминания.

Обнаженная модель чрезвычайно интересна художнику, но только в контексте, который у Хорста всегда собран вручную. Обнаженное тело само по себе не столь важно, художник использует его беззащитность и уязвимость, предельную честность, чтобы дать жизнь ускользающим воспоминаниям, позволить им через тело как через медиума, проявиться во внешнем мире. Витальность наготы так сильна, что она рапространяется и на окружающие вещи.

Бытовое, значимое для художника как гарант искренности, рассматривается под мощным микроскопом. При сильном увеличении всё, кажущееся второстепенным, обретает самоценность своего существования, искажает масштаб, вырастая до поэтического приема. Такой оказывается слюдяная плитка Юго-Западной и Рижской, шахматный кафельный пол на кухне или в ванной комнате. 

Ванная, кухня, как и метро – пространства одновременно общественные (места общего пользования) и очень личные. Личными они становятся, когда появляется необходимость спрятать крохи сердечной памяти от напора массовости, всё переваривающего в одном котле. Эти беззащитные частицы прилепляются к незаметному – узору на обоях, зеркалу, разбросанной одежде, ковру на стене – в надежде, что одинаковое для всех будущее обойдет их стороной. 

По той же причине художник рисует моделей из журнала «Работница». Они – улыбающиеся с отсыревших страниц – носительницы той женственности, которой можно любоваться без обнажения. Они обитают в памяти, как и плитка со станций метро, превращаясь в символ фантомных болей по прошлому.

Ян Тамкович-Фриске | «Иди и смотри»

3.11.2017-11.12.2017

Музей АРТ4

«Короче, типа художник как-то раз нарисовал Тупорылую, и теперь она типа, как дантовская Беатриче, пошла с ним по миру. Первая остановка — типа политика: покажут типа самое лучшее политическое искусство. Типа понятно?» 

Ирина Петракова 

«Однажды жила одна женщина по имени Тупорылая! Она считает себя создателем флагов! Родилась она из города Рамазинград улицы Диритонской 74! Много дней Тупорылая делала всем флаги с разными картинками типа телефонов, собак, игральных костей и многие другие! Тупорылая её зовут потому что она много раз ко всем подходила и говорила всем тексты типа «Здравствуйте небесная звезда» или «Почему вы несёте конфеты?». После этого жители Рамазинграда оскорбляли её и даже придумали ей кличку «Тупорылая»! После многих дней один Рамазинградец увидел как женщина по кличке Тупорылая приветствовала всех вот так «Здравствуйте Владимир Путин» и тот Рамазинградец отвёз женщину в больницу «Здоровая Долина»! После этого врачи на 3 дня сделали женщине операцию мозга и уже потом в четвёртый день она начала говорить по человечески! После этого женщина спрашивает «Как я сюда попала? Где я? Блин не надо было ту воду у камня пить!» и Рамазинградец отвечает «Успокойтесь! я привез вас в больницу! вы просто странно как-то разговаривали и поэтому мне показалось что вам нужна скорая помощь! И вот результат!» женщина говорит спасибо и спрашивает музыку «Как вас зовут для интереса?» и Рамазинградец отвечает «Меня зовут Турмакиус! А вас?» и женщина отвечает: «Ласминда!» Мужчина отвечает: «Приятно познакомиться!». После этого они поговорили друг с другом, разошлись и Ласминда с хорошим настроением стала перед всеми извиняться долго и счастливо!»

Ян Тамкович-Фриске

Я люблю рисовать. Милена Орлова

1.11.2017-15.11.2017

Роза Азора

Я люблю рисовать. Я хочу рисовать. Я рисую хорошо. Мне так сказали сразу несколько очень крутых художников, участников всяких биеннале, вроде Венецианской, и нет смысла им не верить. (Ну по крайней мере, я надеюсь, что они не подлизываются, а совершенно искренне хотят поддержать новичка.)

Мы все знаем, что умение рисовать — так называемая «школа» — в сегодняшнем искусстве вещь полезная, но совершенно необязательная. Художника делает художником вовсе не этот навык, а что-то особенное, какая-то наглость и убеждённость в том, что ты не просто видишь мир, но можешь его создать, неважно, какими средствами. У меня такой наглости никогда не было, поэтому я стала художественным критиком. И мне кажется, что я понимаю художников, я их люблю, хотя некоторые объекты моих заметок так совсем не думали.

Сейчас мне впору, как Татьяне, в ужасе ждать ответной реакции — «какому злобному веселью, быть может, повод подаю!»

Но я люблю рисовать. И ничего тут не поделаешь. Мне повезло — в моей семье есть художник. Настоящий. Он учил меня держать карандаш, рассказывал, сколько голов должно поместиться в человеческой фигуре (шесть или даже семь), рисовал мне сначала принцев в шляпе с перьями, потом раскрашивал мой письменный стол, чтобы он был похож на древний сундук, клеил со мной из ватмана разные фигуры, брал с собой на этюды. Помню запах масляной краски и комаров, прилипших к свежему холсту с изображением деревянной церковки. Я очень благодарна ему за то, что он всему этому меня научил — когда рисуешь, всё видишь совсем по-другому. Но главное, что он объяснял мне, что красиво, а что нет. Я с ним спорила, но сам интерес к тому, чтобы увидеть красивое и понять, что это красиво, — это всё от него.

И вот, несколько лет назад, в отпуске в прекрасной Италии, меня вдруг опять охватил нестерпимый зуд — очень захотелось нарисовать то, что я вижу. Я бросилась в ближайший магазин за цветными карандашами и блокнотом. И всё, с тех пор я не оставляю этого занятия. Если в отпуске (а я типичный «художник выходного дня») мне не удаётся сделать пару рисунков, я страдаю. Я ничего не выдумываю, ну разве что немного привираю в деталях — мне нравится быть рабом реальности, мне нравится в этот момент не думать ни о каких концепциях и смыслах, не рассуждать, мне просто нравится рисовать. Рисовать красивое.

Это моё личное пространство, отдых от профессии, что-то такое же простое и естественное, как, скажем, напевать в душе. И самое смешное, что, когда я рисую, я всё равно, хоть немного, но чувствую себя художником. И это огромное удовольствие.

Милена Орлова

Сквозь туман

2.11.2017 - 02.12.2017

Галерея RuArts

Галерея RuArts представляет персональную выставку Дмитрия Аске — одного из самых известных отечественных художников «уличной волны». В экспозицию войдет более двадцати произведений, объединенных в большую серию, над которой художник работал на протяжении года.

По замыслу Дмитрия, название выставки характеризует жизнь современного человека, который пытается найти свой путь, проходя сквозь информационный туман. Персонажей серии сопровождает чувство неопределенности, внутренняя борьба, тревога и мысли о прошлом и будущем, горизонты которого скрыты за белым шумом цифрового века.

«Мы "тонем" в потоке социальных сетей, видеоблогов, новостей, музыки, сериалов и рекламы. Существуя в этом "тумане" мозаичной культуры, мы не имеем возможности собрать воедино собственную картину мира. Избыточная информация, поглощающая наше внимание каждый день, мешает задуматься и сконцентрироваться на внутреннем космосе, скрывая наши цели и маршрут, по которому мы направляемся от рождения к смерти», — говорит автор.