Святая Лючия и советский гротеск: что посмотреть и купить в Агентстве. Ru Art
В 2020 году московская галерея Агентство. Ru Art предлагает обратить особое внимание на трёх художников, которые совершенно по-разному исследуют соприкосновение истории и повседневности. Алина Глазун играет с вербальными свойствами языка при помощи символов из истории искусств, Платон Инфанте продолжает кинетические исследование своего отца в мультимедийной форме, а «биоморфный радикал» Дмитрий Каварга незаметно включает зрителя в коммуникацию с фигуркой Ленина из полимера. О связи христианской символики и позднего СССР, математических измерениях действительности и археологии будущего — в кратком обзоре ART Узла.
Текст: Екатерина Шитова
Автор - Алина Глазун. Источник фото: Instargram художницы
Алина Глазун — выпускница факультета истории искусств МГУ и бывший экскурсовод Венецианской биеннале. Она работает с найденными объектами, из которых делает декоративные тарелки. Поскольку Алина — художник концептуальный, она много и часто оперирует с текстом, вынимая слово из контекста и обнажая его от всех смыслов. Чаще всего она придаёт им дополнительный контекст, связанный с историей искусства, или же какую-то эмоцию — игривость, разочарованность, страх и т. п. Последние работы художницы отсылают нас к образам советского модернизма. Например, материал и форма работы «Беги!» помещают зрителя в контекст авангарда. Иногда художница использует эстетику католичества: например, в работе «Магия», на которой мы видим изображения глазных яблок, она цитирует христианскую мученицу св.Лючию — покровительницу слепых. Многие работы Алины исследуют явление вербальности в искусстве: две декоративные тарелки с выведенными словами «страшно» и «страшновато» выглядят абсолютно по-разному — это подчёркивает, что оба слова несут совершенно различный эмоциональный посыл.
Автор - Алина Глазун. Источник фото: Instargram художницы
Будучи ироничным и тонким художником, Алина создаёт изящную эстетическую игру, используя образы советского шика — например, привезённые из путешествий расписные тарелки. Обычно их вешали на стену, подчёркивая успешность и достаток хозяина дома, и этот образ художница художница превращает в объект детской игры, уменьшая пафос события, но оставляя неизменной его вещественную форму. Гротескности добавляют портьерные кисточки, бархатная обивка или элементы из хрусталя, изготовленные на знаменитом заводе в Гусь-Хрустальном, которые подчёркивают всю монструозность советского пафоса.
Автор - Алина Глазун. Источник фото: Instargram художницы
Платон Инфанте — постоянный участник эскпозиций галереи уже на протяжении нескольких лет. В этом году Агентство представляет его мультимедийно-кинетические работы «Угол отражения» и «Коллизии». В этих работах художник не только исследует соприкосновение реального и виртуального миров, но и предлагает изучить угол падения отражения с точки зрения физики.
Автор - Платон Инфанте. Источник фото: сайт галереи Агентство. Ru Art
Из работ Дмитрия Каварги стоит обратить внимание на археологическое исследование «Архивация постчеловеческого компоста». Художник поместил в большую стеклянную колбу важные (с исторической и биологической точек зрения) для нашего времени вещества — розовое «женское», синее «мужское», а также революционное вещество, в котором угадываются головы Ленина, Троцкого и других известных революционеров. «Архивация» - аллегория исследовательского проекта археолога из далёкого будущего, который соберёт все значимые события нашего времени в прозрачную колбу-аквариум. Чтобы войти в коммуникацию с некоторыми скульптурами «Архивации», нужно самостоятельно подключить электрические контакты для начала работы инсталляции, при этом опустившись на колени — такие методы партиципаторности расширяют поле интерпретаций проекта.
Автор - Дмитрий Каварга. Источник фото: Instargram художника
Помимо этой работы, художник представляет проект Каварга-скит, в котором находятся огромные ленд-арт произведения около семи метров высотой. Также Дмитрий часто работает как ресайкл-художник с найденными им объектами, обтачивая и превращая их в скульптуры. Свои старые работы из пластика он перерабатывает в гнёзда для птиц, размещая их на деревьях в карельских лесах.
Проект "Каварга-скит". Источник фото: Instargram художника