Ланнистеры всегда платят свои долги
Художник Сергей Калинин в новом проекте «Ланнистеры всегда платят свои долги» обращается к главной культурной страсти нашего времени – сериалам. В выбранных им деталях «Игры престолов», «Настоящего детектива», «Шерлока», «Во все тяжкие» становится понятной вся глубина смыслов, за которую мы интуитивно и любим эти истории.
Каждый момент, пересмотренный Калининым, становится философией, политикой и историей искусства. Он пишет так, что может создать иллюзию «неизвестного ранее произведения классика».
«Шерлок» для него не только детектив, но воплощение «английского». Когда Шерлок и его брат, высокопоставленный работник министерства, прячут сигареты от своей мамы, как дети — это напоминает «Монти Пайтон» с его «министерством дурацкой походки». Но мы-то видим, что они спрятали, — и в проекте Калинина настоящим детективом становится зритель, исследующий цепочки культурных ассоциаций.
В каждом из живописных циклов есть свой доминирующий жанр, который проявляет характер сериала. В «Игре престолов» это натюрморт: мы видим плоть, кровь, люди кадрированы как торсы — тоже мясо. Там собственность, обладание предметами, да и сами люди — не более чем вещи, инструменты для достижения цели. В «Настоящем детективе» это пейзаж, проявленный как роуд-муви, типично американский киножанр. Место действия поглощает человека, словно уничтожает его, - и мирные виды скрывают свою причастность к трагедии, как в фильме «Фотоувеличение» Антониони.
Даты: 16.03.2016 - 27.03.2016
Адрес: Галерея "Триумф"